После ухода многих западных брендов fashion-рынка из России отечественные компании увидели для себя окно возможностей. Они стали активнее давать рекламу и в начале 2023 года заменили мировые модные дома в топе рекламодателей

К концу первого квартала 2023 года в топе крупнейших fashion-рекламодателей, продвигавших свои товары на телевидении, радио, в печати и наружной рекламе, не осталось ни одной зарубежной компании. Их места заняли крупные российские продавцы одежды и обуви, а также небольшие региональные игроки, следует из подсчетов компании Starlink (входит в группу «Родная речь») на основе данных Mediascope.

Компания Starlink оценила медиабюджеты рекламодателей сегмента fashion (категории «одежда» и «обувь») за первые кварталы 2021, 2022 и 2023 годов. Источником подсчетов является оценка Starlink на основе данных исследовательской компании Mediascope. В аналитике использовались сведения об офлайн-рекламе — на телевидении (региональном и национальном), радио, в печати и наружной рекламе.

Для анализа были отобраны рекламодатели только из сегментов одежды, обуви и аксессуаров. Маркетплейсы и ретейлеры, которые формально относятся к категории fashion, но не занимаются собственно выпуском одежды, а также компании, чья реклама преимущественно была направлена не на продвижение одежды, из выборки были исключены (речь идет о «Военторге», Home Shopping Russia, Leomax, Wildberries, «Детском мире», Ozon, Lamoda и телемагазине Shop & Show).

При составлении рейтинга не учитывалась также реклама в интернете: объективная оценка digital-бюджетов, как отмечают в Starlink, сейчас невозможна, в том числе из-за увеличения объемов размещения рекламы на ретейл-площадках, показатели которых не раскрываются.

В первом квартале 2022 года в топ-15 крупнейших рекламодателей российского рынка моды входили LVMH, Max Mara, Chanel, Prada и Levi's. Но после начала специальной военной операции на Украине в феврале 2022-го иностранные fashion-ретейлеры один за другим объявили или о полном прекращении работы в России, или о временной приостановке деятельности. Так поступили крупнейшие мировые конгломераты, например, испанский Inditex (Zara, Massimo Dutti, Oysho), шведский H&M (H&M, COS), японская Uniqlo, французская группа LVMH, модные дома Chanel и Prada.

Год спустя крупнейшие западные рекламодатели оказались полностью замещены российскими игроками. Лидером по объему инвестиций в телевизионную и наружную рекламу стала компания Gloria Jeans Владимира Мельникова. В январе-марте 2023 года Gloria Jeans потратила на рекламу 215,7 млн руб., нарастив свой бюджет почти в 2 тыс. раз с низкой базы в аналогичный период прошлого года (110 тыс. руб.), и даже увеличила показатель на 13,8% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Последовательно наращивали вложения в офлайн-рекламу и два других участника первой тройки: «Снежная Королева» (рост год к году в 2,5 раза, до 212,1 млн руб., в первом квартале 2023 года) и «Спортмастер» (на 9,5%, до 137,5 млн руб., в тот же период).

Активно наращивали свои бюджеты на офлайн-рекламу и региональные продавцы. В целом расходы на рекламу у продавцов одежды и обуви в первом квартале 2023 года оказались на 18% выше, чем в это же время год назад, и были практически на уровне 2021 года — около 1,4 млрд руб.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.