Актуальные тренды на рынке алюминиевой упаковки обсудили участники организованной Алюминиевой Ассоциацией пленарной сессии в рамках 27-й международной выставки упаковочной индустрии RosUpack.
В сессии на тему «Вызовы импортозамещения и маркировки алюминиевой упаковки» на площадке выставки RosUpack в Крокус-Экспо приняли участие представители ТПП РФ, пищевой, перерабатывающей, химической промышленности, медицины и фармацевтики, а также предприятий общественного питания, оптовой и розничной торговли.
Модератором сессии выступила директор Алюминиевой Ассоциации по координации и взаимодействию с рынком Елена Асанова.
Заместитель председателя Алюминиевой Ассоциации Артем Асатур отметил, что из всех материалов для упаковки алюминий наиболее полно воплощает концепцию бережливого потребления. Металл становится все более востребованным благодаря его безопасности, практичности и экологичности. «В последние несколько лет мы наблюдаем стремительный рост спроса на алюминиевую банку. Производители увидели в этом долгосрочный тренд и приступили к реализации проектов по расширению мощностей. Несомненно, запрос на экологичность будет оставаться одним из главных драйверов рынка», — подчеркнул Артем Асатур.
Наталья Куденкова, руководитель сектора ТНП Алюминиевой Ассоциации, отметила, что рынок пива является ключевым потребителем алюминиевой банки в стране — более 66%, при этом доля алюминия в этом сегменте выросла до 30%. Она также напомнила, что в 2022 году американский производитель алюминиевой банки Ball продал свои активы российскому производителю аэрозолей ГК Арнест.
Среди основных вызовов для упаковочной отрасли Наталья Куденкова упомянула снижение потребительской способности, введение обязательной маркировки пива в алюминиевой банке с 15 января 2024 года и обязательной маркировки безалкогольных напитков в алюминиевой банке с 1 марта 2024 года, а также доступность запасных частей и программного обеспечения для производственного оборудования в условиях санкций.
По оценкам экспертов к концу 2024 г производственные мощности ЕАЭС по выпуску алюминиевой банки возрастут на 25 % по сравнению с 2022 годом, прирост составит 2 млрд банок в год.
Как отмечали эксперты, выступавшие на сессии, уход глобальных брендов и затруднение экспорта в EC освобождает место для российских производителей. Например, наблюдается рост спроса на комбинированные материалы, фольгу с кашированной бумагой и фольгу гладкую, в частности, в сегментах молочных продуктов, детского питания, сигарет и кормов для животных.
Увеличился спрос на алюминиевые колпаки и капсулы для шампанского и вино-водочной продукции. В 2022 году компания РУСАЛ покрыла весь спрос на сырье для капсул и колпаков для алкоголя, возросший ввиду ухода импортных поставщиков сырья и увеличения внутреннего производства тихих и игристых вин. Алюминиевая фольга широко используется в пищевой индустрии и упаковке, контейнерах и фармацевтической отрасли.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail