Параллельный импорт спортивных товаров, запущенный, как и на многих других рынках, после ухода из России большинства международных брендов, пока не обеспечил стабильность поставок и цен. В результате специализированные компании стали запускать собственные марки. Так, например, дистрибутор спортивной одежды и обуви Lestate создает собственную линейку Rank. Однако дефицит оборудования и отсутствие в РФ производства необходимых тканей и фурнитуры делают такие проекты рискованными, говорят эксперты.
Как обнаружил “Ъ”, коммерческий директор российского дистрибутора спорттоваров Lestate Роман Самсонов подал в Роспатент несколько заявок на регистрацию бренда Rank.
Господин Самсонов подтвердил “Ъ” планы по созданию собственной торговой марки (СТМ), под которой будут производиться обувь, одежда и аксессуары. По его словам, товары Rank появятся в начале 2024 года в Москве и Санкт-Петербурге в мультибрендовых магазинах Sport Point, которыми управляет Lestate, а затем — на маркетплейсах и в сегменте оптовых поставок.
Несмотря на то что после ухода из России международных фешен-ритейлеров в 2022 году их товары доступны через параллельный импорт, стоимость значительно подскочила и покупатель уже не готов платить 10-12 тыс. руб. за кроссовки известного бренда, отмечает Роман Самсонов. По его словам, для таких потребителей Lestate и разрабатывает линейку под новой маркой.
Для российского покупателя бренд уже не играет большого значения, а конкуренция в сегменте спорттоваров остается относительно высокой, соглашается старший директор CORE.XP Марина Малахатько.
Сейчас из-за «непредсказуемости и хаотичности импортных поставок» многие розничные сети запускают товары под СТМ, говорит директор по маркетингу «Спорт-Марафона» Ирина Кузьмина.
«Спортмастер», давно развивающий несколько своих брендов, включая Demix и Nordway, также планирует еще одну линейку под новой маркой. В этом году ритейлер зарегистрировал ряд доменов, включая athlex-sport.ru. Одежда и обувь под брендом Athlex доступна на сайте «Спортмастера» для предзаказа для оптовых поставок. В компании отказались от комментариев.
Прошлой осенью собственный бренд запустила и другая мультибрендовая сеть Street Beat, управляемая Inventive Retail Group. Вице-президент по спортивным товарам компании Елена Боровикова отмечает, что сегодня у ритейлера доля СТМ в общем ассортименте обуви и текстиля достигает 20%.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail