«СИБУР» полностью перенаправил экспорт полимеров с европейского направления, пробует рублевые расчеты с новыми потребителями, сообщил глава компании Михаил Карисалов в интервью телеканалу РБК-ТВ.
«Работая с потребителями там, в Европе, мы многому учились, но с точки зрения общей доли выпуска из-за нашей ориентации в первую очередь на внутренний рынок их доля была не очень большая. В экспорте занимала треть, но в общем объеме выпуска, из-за того, что 65-70% в целом продуктового портфеля мы везли на внутренний рынок, это всего 10%. На сегодня можно констатировать, что полностью удалось найти альтернативных потребителей — Китай», — сказал он.
«Туда можно поставлять с точки зрения профиля производства в России столько, сколько угодно. У нас там есть партнер, он же акционер «СИБУРа», Sinopec, они оперируют порядка 20 млн тонн всего полиэтилена и полипропилена. В России же, например, «СИБУР» производит порядка 5 млн тонн, и экспорт из них чуть более 1 млн», — добавил Карисалов.
Карисалов подчеркнул, что дисконты на поставку продукции не применяются. «Нет, конечно, дисконтов нет, мы работаем все-таки на комодитизированном рынке, если мы говорим про такой базовый экспорт. Частично экспорт идет по специальным маркам, и там скорее разговор не о дисконтах, а, наоборот, о наценках, потому что фактически мы продаем не марку полиэтилена или марку полипропилена, а специальное решение с определенными потребительскими свойствами для того или иного переработчика», — сказал он.
Карисалов охарактеризовал текущую зависимость от импортных технологий и оборудования «все еще как высокую».
«Сегодня наш подход — это подбор наилучших, но уже не комплектных установок, а наилучших единиц оборудования, и вместе с инжиниринговыми и с технологическими партнерами из Китая, из Арабских Эмиратов, еще из ряда стран, но в первую очередь с нашими технологами, фактически формирование квазисобственных технологических схем уже и по полиэтилену, в основном, по синтезу углеводородов, сегодня мы этим занимаемся», — сообщил глава «СИБУРа».
«Но скажу честно, невзирая на титанические усилия Минпромторга, Минэнерго, ряда крупных машиностроительных холдингов, ряда компаний, с которыми мы сегодня консолидируем нашу поставку и таким образом выходим на рынок с максимальным объемом, для того чтобы быть интересным нашим российским машиностроителям, с «НОВАТЭКом», с «Газпром нефтью» у нас подписаны соответствующие соглашения, пока эту зависимость я бы продолжал характеризовать ее как высокую, именно от импорта», — сказал он.
«Но это все же дружественные страны, управляемость этими рисками выше, в том числе и потому, что мы держим теперь в голове пример, который нас постиг без малого полтора года назад, ну и продолжаем, конечно, делать ставку на российских машиностроителей. Просто все это не быстро, и нужно, мне кажется, абсолютно нормально воспринимать то, что зрелая Европа делала в 60-70-80-90-е годы, что мы не сможем это сделать за год — за два. В пятилетний период, в том числе и китайский так называемый путь инноваций: купить единицу, разобрать, понять, как устроена, повторить, то есть реинжиниринг. Это за несколько лет мы сможем сделать точно», — сказал Карисалов.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail