Российские компании в этом году привезли в Китай на Харбинскую ярмарку целый ряд товаров в надежде выйти на китайский рынок или расширить здесь свое присутствие.
Тридцать вторая Харбинская международная торгово-экономическая ярмарка проходит в Харбине, расположенном в граничащей с РФ северо-восточной китайской провинции Хэйлунцзян, с 15 по 19 июня.
Как рассказал РИА Новости директор по маркетингу российской компании «Эко Тойс», которая производит экологически чистые детские игрушки из натурального дерева под маркой «Куби Дуби», Александр Симакин, в этом году компания принимает участие в Харбинской ярмарке впервые.
«За период пандемии и санкций мы потеряли весь экспорт, до этого мы активно отправляли свою продукцию в Австралию, Новую Зеландию, США, Европу, Корею, Японию. В связи с санкциями это все остановилось, решили попробовать принять участие в Харбинской ярмарке», — сказал Симакин.
Управляющий директор компании «Тайга Органика», которая производит натуральный мед, Татьяна Капустина рассказала агентству о высоком спросе с китайской стороны на российский мед.
«Сейчас у нас загруженность производства такая, что мы принимаем заказы на август, очень много заказов», — сказала она, уточнив, что ежемесячно «Тайга Органика» отправляет в Китай 10-15 тонн фасованного меда.
«Мы приехали с натуральным медом Дальнего Востока, как всегда очень большой интерес к нашему продукту, надеемся на хорошие контракты», — сказала Капустина, отвечая на вопрос об ожиданиях от ярмарки в этом году.
Помимо меда компания в этом году также привезла на выставку косметику из натурального сырья. Говоря о проблемах, с которыми сталкиваются российские экспортеры пищевой продукции в Китай, Капустина отметила, что, в первую очередь, это высокий уровень фальсификации российских товаров в Китае.
«Цена на фальсификат ниже, китайцы, которые заключают с нами контракты, говорят, что мы будем испытывать трудности, нам нужно доказать, что наш мед настоящий и объяснить, почему цена на него выше, чем на тот (поддельный) мед. Это сейчас касается всей русской продукции», — добавила она.
По словам начальника отдела продаж компании Амурагроцентр, крупнейшего производителя соевого масла на Дальнем Востоке, Надежды Хижняк, несмотря на то, что компания уже 10 лет взаимодействует с Китаем, выставки вроде Харбинской ярмарки не пропускает.
«Мы со своим продуктом здесь очень популярны», — добавила Хижняк, отметив, что 70% от всего объема, который производят два предприятия компании, идут на экспорт в Китай. Она уточнила, что ежемесячно компания отправляет в Китай около 3-4 тысяч тонн соевого масла.
Среди российской продукции, представленной на ярмарке, большим спросом пользуется шоколад, мороженое, колбасные изделия. Китайские посетители выставки проявляют к российским стендам большой интерес, создавая очереди на дегустацию российских продуктов.
На стенде Якутии рассказали, что регион в этом году привез на выставку ювелирные украшения и продукцию из бивней мамонта. Иркутская область предлагает посетителям попробовать воду из озера Байкал.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail