Все больше россиян ходят в магазин со своими сумками и отказываются от пакетов. Особенно хорошо тенденция просматривается в Центральной России, а вот на Дальнем Востоке эти изменения еще не так заметны. Об этом «Российской газете» рассказали участники рынка.

В России большинство магазинов стали делать пакеты платными примерно с 2018 года. Это почти сразу отразилось на спросе, так что тренд на экологизацию (или экономию семейного бюджета) идет уже давно.

Сеть магазинов «Азбука вкуса» представлена в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Как рассказали «РГ» в компании, количество пакетов в чеках от 350 рублей с каждым годом снижается во всех регионах.

«В 2023 году в среднем пакет встречается в 48% чеков, в то время как в 2021 году этот показатель был 57%», — рассказал представитель компании.

Как рассказали менеджер экологических проектов сети супермаркетов «ВкуссВилл» Вардан Варданян, введение платных пакетов помогло сократить их количество в чеках, ежегодно оно сокращается на 10%.

«Сейчас в наших магазинах более 70% чеков без пакетов. Число покупателей, которые начинают покупать без пакетов, растет ежемесячно на 30 000. То же самое и с отказом от фасовочных пакетов в онлайне. Покупатель может включить функцию «Использовать меньше фасовочных пакетов» во вкладке «Настройки заказа» в общих настройках или в корзине. Уже около 130 000 онлайн покупателей не используют пакеты для фасовки», — рассказали в компании.

А вот в сети гипермаркетов и супермаркетов «Самбери» (Дальний Восток) снижения в популярности пакетов не заметили. При этом сеть Fix Price, которая также представлена на Дальнем Востоке, фиксирует снижение количества пакетов в сети на 5% — с 220 млн в 2021 году до порядка 210 млн в 2022-м.

«Кроме того, растет интерес к холщовым сумкам-шопперам: за январь-апрель 2023 года их продажи в сети выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее», — отметили в компании.

В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») не раскрыли данные по пакетам, но отметили, что в сетях также зафиксирован рост на многоразовые сумки-шопперы. Только в 2022 году в торговых сетях X5 их было продано более 3,7 млн штук, а также порядка 267 тысяч фруктовок (многоразовые мешочки для взвешивания фруктов и овощей).

Создатель московского офиса «РазДельный Сбор» и основатель проекта «Собиратор» Валерия Коростелева считает, что пакеты стали брать меньше в первую очередь из-за цены, люди поняли, что это тоже деньги.

«Плюс пакетов и так очень много, и они уже всем надоели. И как раз большое количество их после прихода из магазина или доставки заставляет задумываться людей о потреблении пакетов в целом», — отметила она.

«Вторая причина — это популяризация экологичного образа жизни, которая хоть и идет по всей стране, но в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, это явление намного активнее», — считает Валерия Коростелева.

Сумки считаются экологичной заменой пакета, ведь благодаря этому меньше отходов попадает на свалку. Но в 2018 году министерство окружающей среды Дании представило отчет, в котором оценивало все этапы жизненного цикла пакетов для продуктов. Согласно документу, хлопковая сумка оказывает такое же экологическое влияние на природу, как и 7,1 тыс. тонких пакетов. То есть нужно больше 19 лет каждый день ходить с сумкой в магазин и не брать пакет, чтобы был экологический эффект. То есть менять пакет с пакетами на шоппер с шопперами — это не выход.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.