Правительство утвердило Стратегию развития производства органической продукции до 2030 года. Среди основных целей, обозначенных в документе, — развитие внутреннего рынка такой продукции и наращивание ее экспорта. Пока всерьез говорить о производстве органической сельхозпродукции как о новой отрасли АПК сложно: ее доля на продовольственном рынке России (как и на мировом) составляет меньше процента. Стремительному развитию, которого ожидают власти, пока мешает целый ряд проблем: от нехватки квалифицированных кадров до неопределенности вопросов взаимного признания сертификатов соответствия с ведущими импортерами органической продукции.

Вчера на совещании с вице-премьерами Михаил Мишустин представил разработанную Минсельхозом Стратегию развития производства органической продукции до 2030 года. Сейчас, подчеркнул глава правительства, продовольствие, при производстве которого не используются минеральные удобрения и химические вещества, в РФ выпускают в 47 регионах, производство растет на 8-10% в год, но пока доля российской продукции на внутреннем рынке органической продукции составляет менее половины (около 37%) от общего объема, а в целом на продовольственном рынке России — 0,13% (на мировом доля «органической» еды — 0,2%).

Утверждающим стратегию распоряжением №1788-р от 4 июля 2023 года власти устанавливают целевые показатели развития производства органической продукции.

Предполагается, что за ближайшие шесть с половиной лет его объем для внутреннего рынка вырастет до 114,5 млрд руб. (в 2021 году — 9,1 млрд руб.). Ежегодный прирост производства при этом должен достичь 20,7%. В стратегии обозначен целевой показатель по площади земель, на которых собираются применять технологии «органического» земледелия, — 4,2 млн га (в 2021 году — 656 тыс. га). Для этих целей стратегия увязана с госпрограммой вовлечения в оборот сельхозземель (см. “Ъ” от 8 февраля).

В деньгах производство должно вырасти с 3,7 млрд руб. в 2021 году до 27,8 млрд руб. в 2030-м. Приоритетным рынком в Минсельхозе видят Китай — предполагается, что туда российские аграрии будут поставлять кукурузу, соевые бобы и кедровый орех. Поставки других товаров с «большим экспортным потенциалом» — ячменя, замороженных ягод, меда и орехов — планируется наладить в страны Персидского залива, Юго-Восточной Азии и ближнего зарубежья, но для этого нужно взаимное признание «органических» сертификатов. Отметим, что в мире ключевыми рынками такой продукции остаются другие государства — США, страны ЕС, Австралия и Канада. Пока российский экспорт в некоторые из них сохраняется, но среди потенциальных рисков стратегия упоминает возможное аннулирование этими странами иностранных сертификатов соответствия, что ограничит ввоз российской продукции даже без формального запрета импорта.

Как подчеркнул Михаил Мишустин, для развития новой отрасли аграриям нужны дополнительные меры поддержки — помощь в части субсидий на сертификацию, лизинг агротехники и аренду помещений уже развернута в Белгородской, Воронежской и Томской областях, теперь ее предстоит распространить на остальные регионы: из-за более высоких затрат производители органической продукции не могут конкурировать с традиционной, и им должны быть предоставлены специальные кредитные продукты.

Имя | Name

ok

Арина

Это еще только планы... сколько времени еще пройдет до результатов

20.07.2023

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.