Ситуация на рынке оливкового масла сложилась достаточно сложная на фоне сокращения производства, удорожания за счет увеличения себестоимости, а также сокращения потребления. Как пояснили корреспонденту ТАСС в итальянской Ассоциации производителей оливкового масла Assitol, для исправления общего положения недостаточно хороших прогнозов на сбор нового урожая осенью.

Как пояснил генеральный директор Assitol Андреа Каррасси, решение Турции временно блокировать экспорт отражает непростую ситуацию в отрасли. «Завершившийся сезон отмечен значительной нехваткой сырья, засуха в Средиземноморском регионе привела к значительному сокращению производства в Европе, в том числе в Италии», — сказал он. По данным ассоциации, в сезоне 2022-2023 года производство в Италии сократилось на треть (27%), тогда как в Испании, лидере производства оливкового масла (50% всего мирового производства), почти на 50%. «К этому нужно добавить подорожание материалов — бумаги и стекла, необходимых для упаковки готового продукта, а также период дорогой электроэнергии. Все это объясняет скачки международных цен и рекордные уровни цен на оливковое масло. В свою очередь это ведет к снижению спроса и потребления», — пояснил собеседник агентства. По его мнению, все эти тенденции, даже при хороших прогнозах на урожай и сборы оливок грядущей осенью, отразятся на всей отрасли в 2024 году. При этом он отметил важность оливкового масла как традиционного элемента средиземноморской диеты.

Италия не будет вводить ограничения на экспорт. Тогда как экспорт в Россию на фоне общего снижения экспорта сократился с 2,2 тыс. т (2 166 296 кг) в 2022 году (с января по апрель) до чуть менее 2 тыс. т (1 195 933 кг) на сумму €6,2 млн (по сравнению с почти €10 млн годом ранее), по статистическим данным предоставленным итальянским Институтом международной торговли (ICE).

Произошедшие весной и летом острые климатические явления до сих пор не сказались на урожае. «Но мы должны учитывать, что еще что-то может произойти до ноября, когда будет запущен новый цикл производства. Поэтому представители отрасли обращаются к властям с призывом решать структурные проблемы, которые копились годами, включая болезнь оливковых деревьев, которая поразила посадки в южной области Апулия, на которую приходится половина всего итальянского производства», — отметили в Assitol.

Вне ЕС наиболее крупным производителем считается Тунис, выходящий на лидирующие позиции. Тогда как Турция не значительно влияет на рынок, поскольку объемы производства там пока небольшие. «Инвестировать в развитие оливкового производства начали и в США, и в Австралии, но пока речь идет об очень небольших объемах», — добавили в ассоциации. В Европе помимо Испании и Италии наибольшее производство идет в Португалии и Греции.

1 августа власти Турции приняли решение приостановить экспорт оливкового масла до 1 ноября из-за глобального роста цен. Как сообщило Министерство торговли страны, производство оливкового масла в мире снизилось на 20% из-за засухи в Европе.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.