Производителей пива и безалкогольных напитков ожидает новый рост затрат. Выкупившая заводы алюминиевой банки у американской Ball в России группа «Арнест» планирует повышение цен из-за роста затрат и удорожания проекта нового завода. В результате цены на напитки могут вырасти, что приведет к снижению спроса, опасаются участники рынка.

В распоряжении “Ъ” оказалась копия письма от 5 сентября, в котором основной производитель алюминиевых банок для пива и безалкогольных напитков в России «Арнест Упаковочные Решения» уведомил клиентов о повышении цен на продукцию с 5 октября 2023 года по 31 декабря 2024 года.

ГК «Арнест», производящая бытовую химию и косметику (бренды Deonica, Symphony, «Прелесть», «Дихлофос» и др.), выкупила у американской Ball Corporation три завода по выпуску банок в Московской, Ленинградской и Челябинской областях в сентябре 2022 года. В 2021 году эти предприятия занимали около 70% рынка алюминиевых банок в РФ, сообщала группа.

Как сказано в письме, переход заводов на автономную работу потребовал локализации IT-инфраструктуры, что оказалось сложным и дорогостоящим процессом.

Кроме того, повышение ЦБ ключевой ставки привело к увеличению стоимости заемных средств, используемых для строительства завода в Ульяновске. Негативно на проекте также сказался рост курса доллара и цен на оборудование, поясняется в документе. Информацию об удорожании отдельных позиций компания обещает предоставить дополнительно.

В «Арнест Упаковочные Решения» пояснили “Ъ”, что предполагаемое повышение цен — вынужденная мера, связанная с внешними факторами, и компания «предпринимает максимум усилий, чтобы сделать упаковку доступной и удовлетворить потребности рынка», продолжая строительство завода в Ульяновске мощностью более 1,5 млрд банок в год. Гендиректор российского офиса производителя алюминиевых банок CanPack Арсен Давидян на вопросы “Ъ” не ответил.

Один из основателей Famous Amazing Brands (напитки Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков говорит, что у Ball в России цены на банку для крупных клиентов рассчитывались по формуле, учитывающей цены на алюминий на LME, коэффициент инфляции и премию производителя. Также для некоторых клиентов была фиксированная цена на уровне $110 за 1 тыс. единиц, добавляет он.

Источник “Ъ” на рынке говорит, что у «Арнест» сильная переговорная позиция из-за высокой доли на рынке и компания может повысить цены на уровне от 10%.

Президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков отмечает, что в условиях акциза на напитки с сахаром, маркировки, удорожания ингредиентов и логистики любое повышение стоимости банки может сказаться на ценах и способствовать снижению спроса.

Гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель уточняет, что у компании на алюминиевую банку приходится около 15–17% себестоимости. По его словам, такая упаковка лучше подходит для пива с большим содержанием хмеля, фруктовых пюре и соков. У крупных пивоваренных компаний доля упаковки в структуре затрат ниже, добавляет господин Аксель. В то же время, добавляет основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин, для пива массового сегмента любое повышение цен может привести к снижению спроса, а для потребителей более дорогого пива оно менее заметно и существенно.

В Минсельхозе подтвердили увеличение цен на банки, которое «может иметь негативные последствия для производителей на фоне роста издержек по другим направлениям». В Алюминиевой ассоциации отметили, что «увеличивающийся спрос на банку стимулирует рост инвестиций в производственные мощности». В дальнейшем там ожидают «выравнивания цен».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.