Официально ушедшие из России глобальные пивные бренды привлекают крупных дистрибуторов. Так, Московская пивоваренная компания (МПК) решила заняться поставками ирландского Guinness и уже ввезла первую партию напитка. Этот бренд остается очень востребованным, особенно в барах, даже при возросших ценах.
МПК займется поставками ирландского пива Guinness Draught, следует из данных Росаккредитации. В середине сентября компания получила декларацию соответствия на это пиво, выпущенное после 17 февраля. Документ распространяется на бутылки, банки, бочки объемом от 0,33 л до 50 л. Размер партии не указывается. Источники “Ъ” на рынке подтвердили, что МПК ввезла партию Guinness Draught, которая включает кеги емкостью по 30 л. В МПК отказались от комментариев.
МПК основана в 2008 году Евгением Кашпером и Александром Лифшицем, создателями «Пивоварен Ивана Таранова», которые в 2005 году приобрела Heineken примерно за $500 млн. Управляет заводом в Мытищах мощностью 80 млн дал в год, выпуская «Жигули Барное», «Хамовники» и др. Импортирует бренды Stiegl, Budweiser, Pabst Blue Ribbon и т. д. В 2022 году выручка компании выросла на 15,8%, до 37,66 млрд руб., чистая прибыль была 3,29 млрд руб.
Guinness принадлежит британской Diageo. В рейтинге самых продаваемых пивных брендов в мире издания Drinks International за 2022 год Guinness занял четвертое место после Asahi, Heineken и Peroni Nastro Azzurro. После начала военных действий РФ на Украине Diageo объявила о приостановке продаж, а затем — о сокращении деятельности в России. Дистрибуцией Guinness в России ранее занималась структура Heineken, также покинувшей местный рынок, продав локальные активы группе «Арнест». В Diageo заявили “Ъ”, что ни прямо, ни косвенно не поставляют продукты в РФ.
Импорт Guinness в Россию тем не менее продолжается. По имеющимся у “Ъ” данным участников рынка, в январе-июне ввезено почти 1,5 млн л этого пива.
Это на 15,5% больше, чем за аналогичный период 2022 года, но почти в два раза меньше, чем в январе-июне 2021 года. В ассортименте «Перекрестка» есть Guinness Draught в алюминиевой банке, ввезенный ООО «Глобал Импорт», следует из этикетки. В управляющей «Пятерочкой» и «Перекрестком» X5 Group говорят, что пока не получали от МПК предложений по данному ассортименту. В «Глобал Импорт» “Ъ” не ответили.
Совладелец дистрибутора SWAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский говорит, что продающийся в России Guinness, скорее всего, закупается через европейских оптовых поставщиков. В случае пива в кегах, отмечает он, тара, вероятно, учитывается в стоимости контракта, так как обратная отправка пустых бочек иностранному производителю невозможна.
Основатель сети магазинов «Беру выходной» Николай Желагин говорит, что в России стоимость Guinness у местных поставщиков начинается от 700 руб. за 1 л. По его словам, МПК за счет Guinness может расширить покрытие баров и ресторанов, где спрос на это пиво сохраняется. МПК, добавляет господин Желагин, может поставлять барам одновременно и Guinness, и схожий по вкусу Ballantine из своего портфеля, стоящий заметно дешевле Guinness. Так Ballantine сможет привлечь больше потребителей.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail