«Единая Россия» подготовила новую версию законопроекта о «российской полке», который позволит товарам отечественных производителей в приоритетном порядке отображаться в поисковой выдаче интернет-магазинов, пишут «Известия» со ссылкой на документ.
Согласно законопроекту, подготовленному депутатом «Единой России» Татьяной Буцкой, документ обяжет онлайн-магазины в числе первых 50 наименований показывать товары именно российских компаний. Проект разрабатывается при поддержке Минпромторга, новые нормы должны вступить в силу 1 марта 2024 года.
В документе уточняется, что агрегаторы и интернет-магазины должны будут обеспечить «первоочередное размещение предложений» о продаже именно российских товаров. Долю отечественной продукции определит Минпромторг, но она должна составлять не более 50% или 50 первых карточек товаров, а исполнение таких правил должен будет контролировать Роспотребнадзор. Правительство РФ направило законопроект для подготовки официального заключения в Минпромторг, сообщили газете в кабмине.
Замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов сообщил изданию, что пока только предполагается, что квота не сможет превысить 50% в традиционной торговле и 50 карточек товаров в электронной торговле, однако могут быть установлены и меньшие значения в зависимости от возможностей российской промышленности. «На сегодняшний день российские производители бытовой химии и косметики заявляют о двукратной недозагруженности своих производственных мощностей, при том что они выпускают продукцию мирового уровня, а их представленность в торговле не превышает 30%», — пояснил Евтухов «Известиям».
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail