В Узбекистане начали применять переработанный пищевой пластик для выпуска напитка Pepsi объемом 1,5 л. Содержание вторичного материала в таких бутылках сейчас достигает 20%.

rPET — это пластик, полученный от переработки ранее использованных бутылок, он позволяет замещать первичный материал, вовлекать переработанную упаковку во вторичный цикл и сокращать количество пластиковых отходов.

Внедрение в упаковку 20% rPET позволит сократить использование первичного, то есть нового, пластика примерно на 2500 тонн в 2023 году. Столько весят примерно 125 грузовиков по 20 тонн.

Заводы напитков, где запустили производство, принадлежат компании IBT (International Beverages Tashkent), партнеру-боттлеру международной компании PepsiCo. Широкое распространение использования rPET на различных рынках — часть стратегии PepsiCo в отношении обращения с упаковкой.

Во всем мире компания и ее партнеры работают над тем, чтобы упаковка никогда не становилась мусором.

Уже сейчас весь портфель напитков PepsiСo в Узбекистане представлен в бутылках из полностью перерабатываемого пластика. Это значит, что вся упаковка может быть использована для производства новых бутылок или других полезных предметов. Переработанный материал полностью соответствует требованиям к упаковке пищевой продукции с точки зрения качества и безопасности.

Pepsi — первый продукт компании в Узбекистане, в упаковке которого начали использовать rPET. Для реализации проекта IBT провела масштабную подготовку. Инвестиции в производство локальных преформ, содержащих вторичный пластик, составили более 3 млн долларов. Гранулы переработанного пластика производит местный поставщик компании из Узбекистана.

В 2021 году PepsiCo приняла стратегию PepsiCo Positive (pep+) и начала глобальную трансформацию бизнеса и изменение всех процессов — от ответственной закупки сырья, более экологичного производства и продажи продукции до вовлечения потребителей и поощрения выбора более полезных для людей и планеты продуктов питания.

Сильвиу Попович, Главный исполнительный директор PepsiCo Европа: «В PepsiCo мы верим, что упаковка никогда не должна становиться мусором. Любую упаковку можно переработать, а пластик — это один из самых удобных материалов, который можно многократно использовать. В 2021 году PepsiCo объявила о стратегической трансформации своего бизнеса PepsiCo Positive и поставила перед собой амбициозную цель – к 2040 году стать полностью углеродно-нейтральной компанией за счет различных мероприятий, в том числе сокращения использования первичного пластика».

Шухрат Эргашев, директор по стратегическому развитию IBT: «Мы давно готовились к внедрению rPET на нашем производстве в Узбекистане, и выпуск первого напитка в упаковке, содержащей переработанный материал, — это огромный повод для гордости. Это первый шаг к полному отказу в будущем от первичного пластика в упаковке для всех наших замечательных продуктов, и продвижение в сторону построения экономики замкнутого цикла для упаковки».

Сейчас напитки из 100% переработанного пластика уже представлены в 26 странах по всему миру.

Два завода Pepsi в Узбекистане производят напитки под всемирно известными марками — Pepsi, Rockstar, Mirinda, 7Up, Lipton, Adrenaline Rush и Mountain Dew. Современные предприятия оснащены 7-ю производственными линиями. На заводах и в офисе IBT работают более 500 сотрудников. Предприятия применяют ресурсосберегающие практики — повторно используют воду для пастеризации напитков, используют систему накопления воды для экономии природных ресурсов. IBT неоднократно признан лучшим боттлером PepsiCo.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.