Московское метро заявило о создании собственной парфюмерной серии — поезда на нескольких ветках подземки будут ароматизированы. Такой эксперимент уже проводился на Филевской линии, а теперь пассажиры попросили расширить эксперимент на Кольцевую, Арбатско-Покровскую и Замоскворецкую линии, сообщили в пресс-службе городского департамента транспорта.
Идея проекта «Аромат метро» родилась в допандемийном 2019 году. Проведя опрос пассажиров в сервисе «Активный гражданин», сотрудники метро решили ароматизировать воздух в поездах голубой ветки. Для этого по заказу подземки был разработан собственный цветочный аромат, а в воздуховоды климат-контроля в вагонах вмонтировали 485 ароматизаторов. Каждые девять минут они распространяют запах по вагону. С тех пор у словосочетания «запах метро» — исключительно умиротворяющие цветочные ассоциации. В составах запахло цветами сакуры, пионами, свежестью орегано и лайма. Естественно, специалисты проверили, что все парфюмерные составы безопасны — духи метро оказались гипоаллергенны и соответствовали всем санитарным нормам. И по итогам опроса большинство пассажиров решило ездить именно в ароматизированных, а не в обычных поездах.
Теперь пришла пора сменить фирменный парфюм, отметили в пресс-службе департамента транспорта. На выбор предложили новые ароматы, среди которых в лидеры выбились красные фрукты и зеленый чай. Кстати, надо было видеть, насколько активно их выбирали москвичи! Привычные многим москвичам стойки «Живое общение» в метро стали напоминать популярные ТЦ — там на первых этажах у фирменных магазинов часто можно увидеть покупателей с пробниками духов. Новые ароматы москвичи «пробовали» на «Павелецкой», «Чкаловской», «ЦСКА», «Площади Революции». Там пассажиры заполняли анкеты и выбирали, что же больше подходит голубой ветке. В итоге больше всего голосов набрал аромат зеленого чая.
А пока москвичи активно интересуются популярной линейкой московского парфюмера Александры Глюк - мастер создала целую серию духов, в которой каждой станции соответствует свой аромат. Духи так и называются «Курская», «ВДНХ» — так же, как и остановки в подземке. Александра признается, что на создание серии ее вдохновили размышления об истории Москвы, многочасовая работа в городских библиотеках, изучение архивных фотографий. Создавая аромат «Сокольники», парфюмер, по ее признанию, представила советскую квартиру, где мужчина ждет любимую. На столе — хрустальная ваза с пионами с дачи, ваза с азербайджанскими сливами, в чайнике заварен ароматный чай с бергамотом. Впрочем, в коллекции есть и ароматы относительно свежих станций. Вот, например, флакон, посвященный «Шелепихе» на БКЛ. Каких-то узнаваемых ассоциаций конкретно с этой местностью не возникает, но вот дух новаторства точно проник в этот парфюм. «Свежесть органических ягод и фруктов витает в воздухе, мимо проносятся сверхскоростные поезда на воздушной подушке, поднимая в воздух запах растущей рядом сакуры. Водородные двигатели чистых транспортных средств наполняют пространство пудровым запахом небесной пыли», — говорится в описании аромата.
Что интересно, вы практически не увидите такой набор в офлайн-магазинах, даже в подземке его не продают. Духи метросерии удалось найти только в интернет-магазине Александры Глюк, флакончик стоит 6500 рублей. Те духи, что тестируются в метро, можно было увидеть только на стойках «Живое общение», пока шло голосование. В дальнейшем аромат можно будет почувствовать только в поездах.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail