В следующем году рост стоимости товаров из-за повышения экосбора составит в среднем 0,5%. При этом до 2027 года с ростом ставки экосбора, чтобы стать экологичной, продукция подорожает на 1,2%. Об этом сообщили «Российской газете» в Российском экологическом операторе (РЭО), который отвечает в стране за работу с отходами.

Экосбор — это один из элементов расширенной ответственности производителей (РОП — прим. «РГ»), который перекладывает на компании ответственность по утилизации своей продукции. Компании могут его не платить, если самостоятельно организуют сбор и переработку своей продукции. С 2024 года вступает в силу новый механизм РОП, который сделает работу в отрасли более прозрачной. Минприроды на прошлой неделе опубликовало проект постановления правительства с новыми суммами экосбора.

Согласно аналитике РЭО, доля упаковки в цене, например, молока в пластмассовой таре составляет 4,4%. И если сейчас размер экосбора в каждой такой бутылке — 2,3 копейки, то в 2024 году он будет 14,7 копейки. Это из расчета, что стоимость молока в среднем составляет 81,6 рубля (разброс цен сетей превышает 34% от минимальной цены).

Стеклянная тара для молока дороже, поэтому занимает 15,6% в цене товара. Из расчета, что молоко стоит 96,1 рубля (хотя тут тоже разброс цен сетей превышает 32%), экосбор в каждой бутылке составляет 21,3 копейки, а будет — 84,3 копейки.

Сливочное масло в комбинированной упаковке подорожает на 0,24%. Если сейчас его стоимость составляет примерно 229 рублей, из него 0,67 копейки уходит на оплату экосбора, а будет — 24,4 копейки.

Сумма экосбора в цене зимних шин, которые стоят около 5 920 рублей, повысится с 19,4 рубля до 26,8 рубля.

Самое высокое повышение эксобора ожидается в категориях одежда и текстильная упаковка. Но РЭО отмечает, что и тут это несильно отразится на итоговой стоимости товара. Например, если футболка стоит 1800 рублей, то экосбор в ней сейчас составляет 17,7 копейки, а будет — 2,43 рубля.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.