Роботы-курьеры начали помогать врачам и пациентам в пилотном режиме в трех столичных больницах. За внешний вид с кошачьими ушами и глазами их называют робокошками. Роботы могут выполнять различные задачи: доставлять еду и лекарства, встречать и провожать пациентов, помогать им с транспортировкой вещей и давать советы о здоровье.

«В городе уже несколько лет активно идет цифровая трансформация здравоохранения. То, что раньше казалось высокотехнологичным и футуристическим, уже стало обычными буднями: поликлиники отказываются от бумажных документов, больницы становятся цифровыми клиниками, врачам и пациентам помогают цифровые сервисы и искусственный интеллект. В наших медучреждениях давно применяются разные роботы, например самые известные из них — DaVinci. Но они могут быть не только хирургическими. Сейчас в тестовом режиме в городских клинических больницах № 67 имени Л.А. Ворохобова, № 15 имени О.М. Филатова и Научно-исследовательском институте скорой помощи имени Н.В. Склифосовского пациентам и врачам начали помогать робокошки. Они умеют доставлять еду и медицинские принадлежности, провожать пациентов, например, до лифта и в комнату отдыха, а по пути делиться полезными советами о поддержании своего здоровья. Роботы разгружают сотрудников и помогают им сосредоточиться на выполнении медицинских обязанностей», — рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

Робокошки абсолютно безопасны в использовании. Ориентироваться в пространстве им помогают камеры. Две из них в нижней части сканируют окружение 90 раз в секунду, еще одна направлена в потолок. Роботы оснащены 3D-сенсорами, поэтому могут остановиться перед любым препятствием и всегда сохранять безопасную дистанцию (даже при резком торможении). Без подзарядки они работают сутки.

Чтобы включить такого робота, следует прикоснуться к его дисплею, выбрать нужный пункт меню и нажать кнопку «Поехали!». После завершения маршрута робот автоматически возвращается на свое место в приемное отделение в зону триажа, где происходит процесс выявления пациентов, нуждающихся в срочной медицинской помощи, либо к регистратуре.

В городской клинической больнице № 67 имени Л.А. Ворохобова робокошка находится на шестом этаже в отделении реанимации новорожденных. Робот развозит медизделия, питание для детей, парентеральные препараты из процедурного кабинета в палаты, лекарства и расходные материалы в операционные.

Во флагманском центре Научно-исследовательского института скорой помощи имени Н.В. Склифосовского робокошка базируется на первом этаже в зоне триажа. Она помогает отвозить вещи больных и посетителей в смотровую. Для этого у робота есть умные индукционные лотки, которые позволяют ему понять, что сумка поставлена или снята.

Во флагманском центре городской клинической больницы № 15 имени О.М. Филатова работают сразу две робокошки. Одна из них тоже базируется на первом этаже в зоне проведения триажа, вторая — на втором в зоне комфортного пребывания. Робот на первом этаже помогает отвозить вещи пациентов и посетителей в смотровую, провожает их в комнату отдыха, до туалета или лифта. Задача робокошки на втором этаже — перевозить биологические материалы, постельное белье и медицинские принадлежности.

В случае успеха пилотного проекта робокошки появятся и в остальных стационарах города.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.