Госдума закончила сбор отзывов на проект, обязывающий указывать крупным шрифтом информацию о весе товара. Тогда покупатель будет ясно представлять, что берет и почем.

С инициативой выступила группа депутатов. Они решили лишить продавцов излюбленной уловки: писать вес на этикетках таким образом, чтобы он не бросался в глаза. Многие уже заметили, что торговцы начали активно играть с цифрами, указывая цену, например, за 100 граммов. Или за 900 граммов. Некоторые люди удивляются, почему такая дешевая колбаса. Берут, а потом на кассе узнают страшную правду.

«На протяжении последних нескольких лет на прилавках магазинов можно наблюдать упаковку в 950 мл молока вместо привычного 1 л или пачку риса в 900 граммов вместо положенных 1000 граммов», — рассказывают авторы проекта в пояснительной записке.

Конечно, если сразу написать в литрах или килограммах, это иногда действительно выглядит пугающе. А продавцы заботятся о нашем душевном спокойствии.

Потому работники торговли нередко уменьшают вес упаковки. Ненамного. Был один килограмм. Потом стало 900 граммов. Но — по той же цене. Люди же берут по привычке и потом злятся. Но не удивляются, так как к таким приемам мы уже привыкли.

«Данное явление получило название «шринкфляция», то есть снижение производителем количества, объема или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены, — говорится в пояснительной записке. — Иными словами: намеренное снижение количества или массы товара в упаковке с целью скрытия подорожания его стоимости».

Надо сказать, что ранее в Госдуму был внесен другой законопроект, предлагавший более радикальное средство от торгового лукавства: указывать цену только за килограмм. Однако в правительстве страны инициативу не поддержали.

По словам правительственных экспертов, правила продажи товаров предусматривают, что потребитель должен быть проинформирован о стоимости, условиях приобретения и весе (объеме) товаров. Как подчеркивается в правительственном отзыве, это позволяет делать осознанный выбор при покупке товаров.

Иными словами, люди просто должны быть внимательными. Ведь на ценниках все указано точно. При этом, согласно нормам Гражданского кодекса, производитель свободно определяет вид выпускаемой продукции, в том числе объем ее упаковки. Поэтому отзыв правительства на тот проект отрицательный.

Авторы новой инициативы предложили пойти другим путем: шире раскрыть глаза покупателям.

«Продуктовый рынок характеризуется «гиперконкуренцией», потребители могут выбрать товар из множества аналогов, и маркетологи часто практикуют уменьшение веса товара при сохранении цены, чтобы сохранить благосклонность клиентов и прибыль, — говорится в пояснительной записке. — Продавцы же полагают, что указания веса (объема) на упаковке достаточно для того, чтобы покупатели могли сделать осознанный выбор. Но, как показывают исследования, потребители не всегда читают мелкие надписи на упаковках, а полагаются на визуальное впечатление от продукта».

Проект предлагает дополнить закон о защите потребителей нормой, согласно которой информация о весе продуктов питания должна быть ясно видимой и занимать не менее 15% от площади потребительской упаковки (этикетки).

«Данная информация должна быть помещена на лицевой поверхности (с указанием вида и товарного знака продукции) потребительской упаковки», — говорится в пояснительной записке.

Таким образом, цифры будут бросаться в глаза покупателям. Никто больше не сможет сказать, что в его молодости килограммы были тяжелее. Ведь в руках будет совсем не килограмм.

«Предлагаемый законопроект даст возможность покупателям сравнивать стоимость товаров, что на сегодняшний день не всегда удается делать, так как упаковки имеют разный вес или объем, а также повысить уровень эффективной конкурентной борьбы», — полагают авторы проекта.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.