«Сколково» и компания Dsight, резидент «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ), провели масштабное исследование российского рынка систем управления складами (WMS), которое проводилось среди крупных компаний в различных секторах бизнеса. По результатам исследования оказалось, что 70% компаний, использующих WMS в своей работе, отдают предпочтение российским системам. В основе исследования используется методология аналитики WMS-решений, разработанная компанией Axenix.

Система управления складом (WMS) — это программа для оптимизации процессов логистики склада, цепочки поставок и выполнения заказов. Одним из важных критериев WMS является способность к интеграции с другим ПО и бизнес-приложениями для оптимизации процессов предприятия.

Исследование позволило выявить тенденции рынка, технологические тренды и особенности российских WMS-систем. WMS-решения в своей работе используют 80% респондентов, а одним из главных трендов стало внедрение альтернативных решений после введения санкций. Уход иностранных разработчиков не оказал существенного влияния на большинство опрошенных компаний, так как они уже пользовались российскими решениями. Остальные рассматривают возможность замены системы в будущем. Другими трендами стали внедрение искусственного интеллекта, интеграция с роботизированными комплексами, инструменты контроля качества и разработка более удобных интерфейсов. Наблюдается общий технологический тренд к «гибкости» и открытости систем.

«Бизнес стремится внедрить в свои производственные процессы в основном российские системы, что объясняется уходом иностранных поставщиков WMS-решений, а также развитием технологического уровня отечественных продуктов. На рынке представлено множество разработчиков, большая часть из которых активно развивается, предлагая клиентам новые решения, отвечающие их требованиям, и не уступающие по уровню функциональности иностранным WMS-решениям», — отметила Дарья Жаркова, руководитель отдела исследований рынка компании Dsight.

Среди наиболее значимых ограничений при выборе WMS-решений респонденты назвали три ключевых барьера — сложность внедрения, внутренние процессы и ограниченный бюджет. Наиболее важными факторами для компаний стала интеграция со сторонним ПО, а также масштабируемость и скорость. Среди других трендов разработчики уделяют все больше внимания внедрению модулей контроля качества товара и технологиям видеоаналитики для складов.

«Мы видим, что российский рынок WMS-решений сегодня находится в состоянии активного развития: потребители ищут импортонезависимые системы, а разработчики адаптируют свои разработки с учетом санкционных ограничений, например, переходя на другие СУБД и ОС. При этом на рынке пока отсутствует один явный лидер, но в ближайшие 2–3 года могут появиться решения, которые будут явно превосходить другие системы», — прокомментировал Сергей Дутов, директор по партнерам кластера информационных технологий Фонда «Сколково».

В основе исследования используется методология аналитики WMS-решений, разработанная компанией Axenix. Эксперты провели сравнительный анализ систем и на основе полученных оценок составили рейтинг российских продуктов, представленных сегодня на рынке. В зависимости от баллов, набранных в результате оценки, компании были распределены по трем категориям: основные игроки, визионеры и претенденты. Претенденты, по мнению аналитиков, пока находятся на активной стадии и являются самыми перспективными игроками рынка.

Исследование проводилось с декабря 2023 года по февраль 2024 года, в этот период был проведен опрос 230 компаний на основе анкеты из 280 вопросов. Далее последовало детальное интервью, в котором поучаствовала 21 компания. Полученная информация легла в основу критериев оценки WMS-решений и их значимости при анализе текущего состояния рынка. Также эксперты определили требования потребителей к WMS-решениям и их критичность, что позволило в дальнейшем скорректировать весовые коэффициенты оценки в методологии скоринга.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.