Факт отечественного производства товаров существенно влияет на принятие решения об их покупке со стороны потребителей. Российские продукты в глазах россиян — это прежде всего поддержка экономической стабильности, независимости и безопасности страны (41%), а также поддержка занятости населения (40%).
Исследования показывают, что большинство россиян, выбирая продукты, обращают внимание на то, изготовлены ли они в России (60%). По каким причинам люди отдают предпочтение товарам отечественного производства этой и других категорий — выяснили Аналитический центр НАФИ, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» и Общественная палата Российской Федерации.
Результаты исследования показали, что все товарные категории можно разделить на три группы на основании того, насколько охотно россияне готовы приобретать товары отечественного производства.
Первая группа — приоритетная, в нее входят те товары, факт отечественного производства которых с высокой степенью вероятности повлияет на желание потребителя приобрести данный продукт. К ней относятся продукты питания и напитки (70% опрошенных скорее купят продукт, если узнают, что он сделан в России).
Вторая группа — нейтральная, когда выбор потребителя между отечественным товаром и зарубежным составляет 50 на 50 или чуть больше. К этой группе относятся хозтовары и товары для дома и сада (59% скорее бы купили отечественное), товары для детей (58%), товары для дома и ремонта (54%), одежда и обувь (53%), товары для спорта и отдыха, хобби (51%), товары для животных, лекарства, медоборудование, линзы, косметика, предметы личной гигиены, а также креативный контент (кино, сериалы, музыка и т.д.) — все по 50%.
Третья группа — отстающая, когда факт российского производства либо не имеет выраженного значения, либо оказывает скорее отрицательное влияние в ходе принятия решения о покупке. К данной группе исследование позволило отнести бытовую технику (40% россиян скорее сделают выбор в пользу российских товаров), автозапчасти (36%), электронику (35%) и автомобили (33%).
Молодежь чаще позитивно смотрит на возможность приобрести одежду и обувь, косметику, автомобили и автозапчасти отечественного производства. Представители среднего возраста — на продукты питания и напитки, бытовую технику и медикаменты. Женщины чаще готовы приобретать российские товары для детей, товары для дома и сада, косметику и креативный контент, мужчины — автозапчасти.
Лояльность россиян отечественным товарам объясняется в первую очередь социальными установками. Так, отвечая на вопрос «Почему для вас важен факт производства продукта в России», чаще всего называли две ключевые причины:
· российские продукты — это поддержка экономической стабильности, независимости и безопасности страны (41%),
· российские продукты — это поддержка кадровой устойчивости и создание и поддержание рабочих мест в регионах (40%).
Среди других причин, которые также мотивируют жителей нашей страны покупать российское, находятся вклад в национальный бюджет, который делают производители за счет уплаты налогов (29%), высокое качество товаров (25%), их экологичность (24%), доверие самим отечественным предприятиям (24%) и технологиям, которые они используют (21%).
Ирина Гильдебрандт, директор стратегических проектов Аналитического центра НАФИ:
«Говоря о паттернах потребительского поведения россиян, для большинства исследуемых товарных категорий факт отечественного производства будет являться скорее побуждающим, чем ограничивающим мотивом. При этом причины лояльности российским товарам, в первую очередь, продиктованы социально-патриотическими установками, когда покупка отечественного – это проявление своего рода гражданской позиции. Люди чувствуют роль личной ответственности в поддержке развивающихся российских брендов и своего вклада в построение национальной экономики, независимой от внешних воздействий. Однако производителям рекомендуется развивать продуктовое позиционирование и в других аспектах — активнее рассказывать о передовых технологиях производства, экологической ответственности, заботе о качестве продукции. Это безусловно повлияет на их дальнейшую устойчивость в вопросах взаимодействия с потребителями».
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail