76% россиянок обращают внимание на страну производства средств по уходу за собой, косметических средств, предметов личной гигиены. Что касается доверия отечественным производителям, то его жительницы России чаще всего испытывают к брендам уходовой (71%), декоративной и лечебной косметики (по 63%).
Исследования Аналитического центра НАФИ показывают, что большинство россиянок воспринимают красоту и молодость в первую очередь как внутреннее состояние человека, но также уделяют достаточно внимания уходу за собой и поддержанию своей внешней привлекательности.
В новом исследовании Аналитический центр НАФИ, Фонд Росконгресс и журнал «Москвичка» выяснили, доверяют ли россиянки отечественным производителям косметики и средств для ухода за собой, и к каким продуктовым категориям доверие выше всего.
Более 70% россиянок обращают внимание на страну производства продукта при выборе средств по уходу за собой, косметики, предметов личной гигиены (76%). Треть — 35% — смотрят на это всегда, чаще это женщины, живущие в городах-миллионниках и занимающие руководящие должности. 41% опрошенных принимают во внимание страну-производителя уходовых и косметических средств время от времени, в зависимости от категории товара. Так чаще поступают женщины с высоким уровнем дохода.
Для 20% россиянок страна производства уходовых и косметических средств не имеет значения. Об этом чаще других говорят девушки 18–24 лет, с более низким уровнем дохода.
Топ-3 категорий косметики отечественного производства по уровню доверия со стороны россиянок:
· уходовая — крема, сыворотки и т.д. (доверяют и готовы использовать 71% россиянок),
· декоративная (63%),
· лечебная — лечение акне, розацеа и т.д. (63%).
Половина россиянок доверяют и готовы пользоваться витаминами, биологически активными и пищевыми добавками (50%) отечественного производства. А российским производителям косметологической аппаратуры и инъекционных препаратов опрошенные доверяют меньше всего (44% и 36% соответственно).
В целом самый высокий уровень доверия российским производителям косметики и средств для ухода за собой — среди девушек 18–24 лет, опрошенных, занимающих руководящие должности и ведущих свой бизнес.
Наиболее выраженный скептицизм и недоверие к отечественной косметике и уходовым средствам свойственен женщинам старше 45 лет и россиянкам, работающим на технических и рабочих специальностях.
Кроме того, исследование показало, что две трети россиянок спонтанно и без подсказки смогли назвать хотя бы один отечественный бренд косметики и ухода за собой (68%). Чаще всего россиянки называли такие торговые марки, как «Чистая линия», Natura Siberica, «Черный жемчуг», «Невская косметика» и «Фаберлик».
Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в июле 2024 г. Опрошены 1000 женщин в возрасте 18 лет и старше, проживающих в городах (население 50 тыс.+) всех федеральных округов РФ. Выборка репрезентирует женское городское население РФ в возрасте от 18 лет и старше по ключевым социально-демографическим характеристикам (возраст, уровень образования, размер города и федеральный округ проживания). Статистическая погрешность данных не превышает 3% при доверительной вероятности в 95%.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail