Первый российский производитель алкоголя уведомил Росалкогольтабакконтроль о начале оборота текилы, сообщили «РГ» в службе. За счет переноса розлива на территорию РФ напиток будет стоить в 2–3 раза дешевле импортируемого в бутылках, считают эксперты.

Первая текила российского розлива называется La Pavesa. На Коломенском винно-коньячном заводе (КВКЗ) ее выпускает импортер и дистрибьютор алкоголя Luding Group, который в начале этого года получил от правительства Мексики разрешение на розлив текилы в России. В составе — вода и дистиллят текилы, который доставляется из штата Халиско, родины напитка, уточнили «РГ» в компании. Бутылка 0,5 литра в торговых сетях будет стоить до 1 тыс. руб. В октябре запланирован выпуск текилы в бутылке 0,75 литра.

О своих намерениях разливать текилу в России заявляли несколько отечественных компаний. В частности, в прошлом году о таких планах сообщал калужский завод «Кристалл». Полтора года назад производитель крепкого алкоголя Ladoga тоже рассматривал такую возможность, говорит ее президент Вениамин Грабар. Но тогда это было не так выгодно с учетом практически полной загрузки производственной площадки основными напитками — водкой, джином, виски. В компании не исключают, что вернутся к этой идее позже. Но пока ограничиваются импортом. И он растет на фоне увеличивающегося спроса. Продажи текилы по итогам 8 месяцев 2024 года в Ladoga выросли на 135% по сравнению с тем же периодом 2023 года, отмечает Грабар.

О росте спроса на текилу говорит и руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. Емкость российского рынка текилы составляет около 2,5-3,5 млн литров в год, оценивают опрошенные «РГ» эксперты. В общем объеме импорта крепкого алкоголя в 2023 году напиток занимал всего около 3%, в последний год наметился некоторый рост, подсчитывает руководитель направления крепкого алкоголя виноторговой компании Fort Руслан Брагин. Шапкин считает, что в перспективе трех лет наш рынок текилы может вырасти в два-три раза. «В США текила по продажам сравнялась с бурбоном и водкой. В Европе продажи растут двухначными темпами», — говорит он.

Вероятно, вдохновляет на розлив текилы наших производителей успешный выход на рынки отечественных джина и виски, считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Но в успех текилы он не верит, поскольку это слишком специфический напиток. К тому же российский виски можно купить всего по 450 руб. за бутылку. Текила отечественного розлива хоть и будет стоить раза в два-три дешевле импортируемой в бутылках, все равно окажется дороже наших виски или джина, поясняет Дробиз.

В работе с дистиллятом могут возникнуть барьеры геополитического характера. Еще одна сложность — логистика. Далеко не все перевозчики, видя Россию в качестве конечного пункта доставки, готовы сопровождать поставку, говорит Грабар. Также российский потребитель может скептически воспринять нашу текилу. «Розлив шотландских и ирландских виски в России — уже не новость, а вот с тем, чтобы массовому потребителю объяснить, что текила, разлитая в Подмосковье, имеет право на существование, могут быть сложности», — считает он.

Текила российского розлива будет конкурировать с импортными текилами сопоставимого ценового сегмента, похожей упаковки, соотносимого качества. А успех отечественной текилы будет определяться в основном скоростью и качеством ее дистрибуции и объемами маркетинговых инвестиций, считает Брагин.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.