На фоне дефицита персонала торговля переходит на «бесчеловечные» форматы. Рынок вендингов вырос за пять лет в пять раз. Микромаркеты (небольшой магазин без продавца) — один из самых быстрорастущих форматов ритейла. Потенциал роста такого формата эксперты оценивают не менее 15% в год.

По словам президента Союза операторов торговых автоматов (СОТА) Леонида Нестеренко, по официальным данным, выручка в сегменте (торговля через автоматы) составляет всего 20 млрд руб. Но если считать шире (кроме систем самообслуживания в магазинах, зарядок для электромобилей, моек самообслуживания, массажных кресел), она варьируется от 60 до 80 млрд руб. Рынок вырос за пять лет в пять раз, а налогов бизнес заплатил в 10 раз больше за счет обеления, утверждает Нестеренко.

В данный момент, например, есть повышенный спрос от небольших нестационарных павильонов (особенно в регионах) на установку вендингов. Наблюдается высокий спрос на автоматы с готовой едой — сотрудники компаний могут заказать понравившуюся им еду, и к обеду это блюдо окажется в автомате. Прорабатывается вопрос о развитии аптечного вендинга, ведь провизоров тоже не хватает, существует проблема с доступностью лекарств в малых населенных пунктах, в аэропортах, на ж/д станциях и туристических объектах. Есть проекты по внедрению школьного вендинга — чтобы школьник мог в дополнение к горячим блюдам из столовой приобрести что-то вкусное и при этом полезное (йогурты, творожки, фрукты).

У вендинговых аппаратов есть несколько бесспорных преимуществ, отмечает Нестеренко. Это удобно и экономит человеческие ресурсы. Например, проще поставить в супермаркете автомат по продаже кофе, чем организовывать отдельную точку общепита. Открыть отдельное кафе обойдется в 1,5–2 млн руб., а поставить автомат стоит 300–400 тыс. руб. Автомат не требует ежедневного обслуживания — туда достаточно привозить раз в два-три дня какой-то ассортимент.

Крупный ритейл тоже наблюдает рост спроса на магазины без персонала. Так, этим летом крупная торговая сеть продуктовых магазинов открыла более 30 круглосуточных торговых точек в Москве и Подмосковье. Днем в них работают продавцы, а ночью покупатели обслуживают себя сами, заходя в магазин по QR-коду.

Микромаркеты — один из самых быстрорастущих форматов ритейла, говорит председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

«В условиях дефицита кадров и конкуренции за торговые площади такие компактные магазины перспективны как для малых предпринимателей, так и больших торговых сетей во всех крупных городах страны», — считает он.

Микромаркету не нужен продавец — это полностью автоматизированная торговая точка, для нее достаточно 5–10 кв. м в локациях со стабильно высоким трафиком. Их можно устанавливать в метро, офисах, жилых комплексах, гостиницах, поликлиниках. Микромаркеты не конкурируют с дискаунтерами и более крупными форматами, так как предлагают ограниченный ассортимент продуктов или товаров для дома.

В зависимости от ассортимента и места расположения этот бизнес можно назвать форматом с низким порогом входа, который в отличие от большинства торговых точек может работать круглосуточно.

Ежегодный потенциал роста этого рынка в мире оценивается в 15%, в России с учетом кадрового дефицита такой формат автоматизированной торговли может развиваться даже быстрее, считает Караваев.

Впрочем, надо учитывать, что всякая автоматизация стоит денег. По словам Нестеренко, поставить недорогой автомат — полдела. Выручка на один вендинг в десятки, в сотни раз меньше, чем в ритейле. Автомат в месяц зарабатывает в среднем всего около 30–40 тыс. руб. А кассир в крупном магазине может ежедневно пропускать через себя товара под 1 млн руб.

«Нужны отдельный человек, который загружает товары в автомат, техник, который обслуживает этот автомат, складской персонал, который обслуживает товародвижение, IT-сотрудники, которые поддерживают систему мониторинга оплаты. И если пересчитать это на выручку, то получается примерно то же самое, что в ритейле», — поясняет эксперт.

Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов тоже говорит, что малая торговля хоть и испытывает дефицит кадров, пока не готова раскошеливаться на организацию магазинов без продавцов. Одно дело — поставить вендинг. Совсем другое — полностью автоматизировать процесс.

Имя | Name

ok

Дима

Видел такие. С продавцом привычнее

08.11.2024

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.