Агрогруппа «Хорошее дело» внедрила ИИ-систему автоматизированного расчета заказов в 161 магазине сети. Система, разработанная компанией Beltel Datanomics, обрабатывает 40 миллионов строк ежедневно, учитывает все изменения и корректировки в заказах в режиме онлайн. Встроенный ИИ-алгоритм минимизирует риски избыточного или недостаточного запаса товаров благодаря более точному прогнозированию и адаптации к новым входным данным. Вычисления для прогнозирования заказов осуществляются на платформе Yandex Cloud, что ускоряет запуск сервиса и не нагружает собственные серверные мощности компании.
В результате проекта компания повысила точность прогнозирования и на 20% снизила долю профицитных заказов — заказов товаров с запасом. Ранее такие товары могли оказаться невостребованными, из-за чего их приходилось списывать или продавать по более низкой цене.
Система автозаказа разработана компанией Beltel Datanomics на базе аналитического сервиса Datanomics Demand Forecast (DDF). Он использует алгоритмы машинного обучения и работает по модели SaaS. Сервис ежедневно прогнозирует продажи в разрезе магазин — номенклатурная позиция на неделю вперед. При построении прогнозов алгоритм учитывает множество параметров: акции, дни недели, праздники, сезонность, категорию товара. Он также производит расчет страховых запасов и собирает прогнозы в заказ с учетом графика поставок. Результаты работы сервиса DDF интегрированы в систему 1С агрогруппы.
Compute Cloud используется для работы REST API и выполнения расчетов прогнозных скриптов. Managed Service for PostgreSQL отвечает за хранение структурированных данных, получаемых через REST API. Object Storage используется для хранения бэкапов и логов, обеспечивая безопасность и надежность данных. Cloud Functions запускает вычислительные ресурсы по расписанию для эффективного управления нагрузкой. LockBox обеспечивает безопасное хранение ключей.
«Внедрение системы автозаказа с использованием алгоритмов ИИ от Beltel Datanomics стало важным шагом в нашем стремлении обеспечить высокий уровень сервиса и оптимизировать запасы. Мы рады, что инновационные технологии улучшают наши операционные процессы, обеспечивая высокое качество обслуживания и удовлетворенность наших клиентов», — сказала Людмила Пьянзова, руководитель сети магазинов «Хорошее дело».
«Наши исследования в пищевой индустрии и агропромышленном комплексе выявили, что множество компаний сталкиваются с проблемами прогнозирования, как следствие снижается эффективность и уровень сервиса. Инновации на базе ИИ помогают значительно улучшить эту ситуацию. Успех подобных проектов возможен лишь при активном участии и четком формулировании задач со стороны заказчика, в чем команда “Хорошего дела” показала себя с лучшей стороны», — сказала Анна Племяшова, директор Beltel Datanomics.
В дальнейших планах развития сервиса — внедрение визуализации данных с помощью BI-технологии Yandex DataLens для создания полноценной платформы бизнес-аналитики.
Агрогруппа «Хорошее дело» — российский производитель продуктов питания, включающих более 20 предприятий на территории Республики Мордовия и Ульяновской области. Под управлением Агрогруппы «Хорошее дело» работают 12 агрохозяйств, находятся около 140 тыс. га посевных площадей, содержатся более 30 тыс. голов крупного рогатого скота.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail