Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уточнила особенности рекламы винных туров в России. Об этом сообщил Российский союз туриндустрии (РСТ), который обратился в службу. Из ответа следует, что если в сообщениях о винных турах «привлекается внимание» к конкретному изготовителю или продавцу алкоголя, то они будут подпадать под запреты, прописанные в законе о рекламе, в противном случае — нет.

РСТ в начале декабря 2024 года направлял в ФАС предложения по выводу продвижения винного туризма, при котором используются слова «вино», «винный» и «винодельня», из определения рекламы алкогольной продукции. В РСТ это предложение мотивировали тем, что указанные слова рекламируют не конкретно вино, а призывают к посещению энотуристических локаций.

Действующий закон о рекламе 38-ФЗ приравнивает вино к остальному алкоголю и запрещает его рекламу днем.

В ответе, подписанном заместителем руководителя ФАС Андреем Кашеваровым, говорится, что закон о рекламе не допускает демонстрацию потребления алкогольной продукции. Ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, «распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, когда реклама явно не относится к товару, в отношении рекламы которого закон устанавливает специальные требования и ограничения».

«Учитывая вышеизложенное в случае, если в рекламе винного туризма привлекается внимание к изготовителю или продавцу алкогольной продукции, на такую рекламу распространяются требования статьи 21 закона «О рекламе». При этом если объектом рекламирования являются непосредственно туристические услуги и не формируется интерес к конкретному товару или изготовителю, продавцу алкогольной продукции, такая реклама не подпадает под требования статьи 21 закона «О рекламе», — приводит РСТ цитату из полученного письма.

В ноябре 2024 года начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина говорила о том, что ограничения регулятора относительно рекламы вина не означают ее полного запрета.

«Закон о рекламе устанавливает ограничения, он не содержит прямого запрета на распространение рекламы вина, российского вина в первую очередь. Более того, для российского вина, крепленого вина, игристого вина предусмотрены бонусы по сравнению с другой алкогольной продукцией. <...> Эти нормы существуют, не ищем каких-то путей преградить или ужесточить. Здесь проблема в том, что не очень много рекламы российского вина как таковой мы видим», — заявляла она.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.