Интерес россиян к азиатской продукции продолжает расти уже несколько лет, сейчас он больше всего выражен к косметике и технике.

«Больше 90% россиян отметили, что в последние несколько лет замечают рост интереса к азиатской культуре в обществе. Многие целенаправленно покупают товары из Азии, чаще всего для этого они выбирают маркетплейсы. Непосредственно интересуются азиатской культурой чуть больше трети россиян (36%). В основном их привлекают мода и образ жизни (44%), кино и дорамы (42%), косплей (34%) и кухня (32%). Азиатские языки изучают около 8% опрошенных», — рассказали «РГ» в «Яндекс Маркете».

Как просчитали эксперты сервиса аналитики Sellmonitor, в третьем квартале прошлого года в категории «декоративная косметика» уровень выручки азиатской косметики увеличился на 54%. «Лидерами роста стали косметика для губ (+123%), продукты для лица (+44%) и бровей (+23%). Интерес к азиатской косметике есть не только в России. Об этом тренде пишут СМИ в Индии, Таиланде, Европе и США. При этом емкость рынка остается достаточно большой, чтобы принимать новых продавцов. Например, в категории косметики прирост новых продавцов всего 3%. «Это значит, что уровень конкуренции в нише низкий, и продавцам выгодно сюда заходить», — объясняет руководитель партнерской программы в сервисе Евгения Козлова.

Аналитики «Яндекс Маркета» также замечают увеличение спроса в других сегментах — например, китайские бренды в категории «электроника» показывают рост на 77% год к году. И количество продавцов, которые выставляют различные китайские товары, выросло за год в 17 раз и продолжает увеличиваться. По мнению представителей маркетплейса, скачок интереса к продукции из Азии не носит случайный характер — 70% потребителей покупают китайские товары осознанно.

Взрывной рост популярности азиатских товаров у россиян — это не просто временное явление, а отражение глубинных перемен в мировой экономике, полагает политолог, маркетолог-аналитик и эксперт центра развития «Новая эра» Егор Зубакин. «Китайским производителям и скромным труженикам брендов удалось совершить настоящий подвиг — старый стереотип «китайское — значит плохое» практически ушел в прошлое. И это не случайность, а результат упорной работы: от государственных программ вроде Made in China до многомиллиардных вложений в технологии и качество. Производство товаров всегда первично. Избыток прибылей от него идет в производство контента и развлечений, услуг и комфорта, технологий. Мы видим вторую мощную «азиатскую волну» после японского экономического чуда в 80-е годы прошлого века», — говорит он.

«Китайский» тренд в отличие от японского никуда не денется в ближайшие годы, если не произойдет непредсказуемо масштабных коллизий в мире, подчеркивает Зубакин. «Наступил китайский век в мировой экономике, наступает он и в культуре. Причем речь идет не просто о том, что полки заполняются азиатскими товарами, — меняется само отношение российских покупателей к ним. От настороженности мы переходим к осознанному выбору качественных азиатских продуктов. И, конечно, справедливая обида российского потребителя на односторонние санкции и общий упадок промышленного производства на Западе тоже имеет место быть», — отметил эксперт.

Имя | Name

ok

Пашка

Да как будто всегда это было

28.01.2025

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.