Три производителя кондитерских изделий, включая фабрики «Нева» (выпускает зефир, пастилу, мармелад), «Микаелло» (фрукты и орехи в шоколаде) и «Сладкая слобода» (производитель печенья), в феврале провели повышение отпускных цен, следует из их писем ритейлерам (есть у “Ъ”). Представители самих компаний и крупнейших торговых сетей на вопросы “Ъ” оперативно не ответили.

Новая волна удорожания сладостей связана с ростом затрат производителей на сырье.

Увеличение отпускных цен — не единственный инструмент, которым производители кондитерских изделий пользуются в связи с ростом затрат.

Ритейлеры также получили презентацию, подразумевающую, что вес части ассортимента плиток шоколада «Аленка», «Бабаевский» и «Вдохновение» будет снижен.

Упаковки в 200 г могут быть заменены на 180 и 150 г, 100 г — на 90 г, 90 г — на 75 г, 60 г — на 40 г. Таким образом, вес плиток снизится в среднем на 10–33%. В «Объединенных кондитерах» (владеет брендами) “Ъ” оперативно не ответили.

Производители давно прибегают к снижению веса товара в упаковке, это «шринкфляция», говорит руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров. Хотя обычно бизнес, по его словам, ограничивается 10-процентной коррекцией. «Тенденция в полной мере актуальна и для категории сладостей, где «усыхание» стало одним из основных инструментов скрытой инфляции: цена на полке не растет, но потребитель все равно получает меньше», — рассуждает эксперт. Другим методом манипулирования ценой господин Гафаров называет изменение качественного состава: «В случае с шоколадом речь может идти о частичной замене какао-масла на дешевые аналоги».

Несмотря на возникшие у производителей сложности, потребительский спрос на сладости продолжает расти. В аналитической компании «Нильсен» отмечают, что продажи кондитерских изделий в целом по итогам прошлого года выросли на 1,7% в натуральном выражении и на 11,4% в деньгах. В исследовательской компании NTech отмечают рост спроса в натуральном выражении на 6,4%. Самое заметное увеличение показали зефир (на 21,9% год к году) и шоколадное драже (на 15,9%).

Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев обращает внимание на то, что даже несмотря на существенное инфляционное давление, рост отпускных цен производителей в категории сладостей остается достаточно сдержанным. Это, по его мнению, продиктовано высокой конкуренцией на рынке кондитерских изделий и стремлением бизнеса сохранить своего потребителя. На этом фоне эксперт сомневается, что дальнейшая коррекция цен может привести к снижению продаж.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.