Начало Великого поста привело к более чем 30-процентному спросу в рознице на тематические товары и растительные продукты питания, а год к году их продажи могут прибавить до четверти. Интерес к «зеленой полке», помимо верующих, обеспечивают потребители, которые стремятся активнее пробовать новинки и вести здоровый образ жизни. На это указывают и участники ресторанного рынка, прогнозирующие год к году рост спроса на позиции постного меню на 20%.

За первые десять дней Великого поста (3–12 марта) спрос на соответствующие товары (как постная еда, так и религиозная литература и продукция) вырос на треть по сравнению с предыдущей декадой, продажи продукции с пометкой «для Рамадана» увеличились в 2,2 раза, подсчитали в Wildberries. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов говорит, что продажи альтернатив молоку, продуктов и десертов на его основе с началом поста увеличиваются на 30% по сравнению с обычными днями, замороженных овощей, круп, орехов и сухофруктов — на 10–20%. Год к году спрос на товары постного ассортимента может вырасти до 25%, ждут в Fix Price.

Великий пост в 2025 году проходит в период с 3 марта по 19 апреля. Он частично совпадает с месяцем Рамадан, который продлится с 28 февраля по 29 марта.

В сети «Вкусвилл» говорят, что в первую неделю поста (3–9 марта) выручка по ключевым постным товарам выросла на 40% по сравнению с предыдущей. Основной вклад обеспечили кулинария, замороженная продукция, десерты и растительное мясо. В «Магните» говорят, что спрос растет преимущественно на источники растительного белка. На первой неделе ограничений продажи консервированной фасоли прибавили 31%, растительных аналогов молока — более 30%, свежих грибов — 25%, чечевицы — 21%, гороха — 7%. В сети Metro отмечают устойчивый рост покупающих позиции постного ассортимента.

Директор брендового дивизиона ГК «Эфко» Евгений Шулепов говорит, что торговые сети сейчас активно вкладываются в расширение «зеленой полки». Спрос ритейлеров на растительные аналоги мяса в пост, по его словам, увеличивается в пять раз, на вегамасло и постный майонез — в полтора, растительное молоко — на треть. Станислав Богданов говорит, что в зависимости от формата магазина постный ассортимент может насчитывать от 80 до 1 тыс. позиций. В Metro отмечают, что халяльный ассортимент за год вырос на 12%. В «Ленте» сообщили, что расширено предложение постных пирогов.

Во «Вкусвилле» отмечают, что 30% потребителей выбирают постные позиции, соблюдая ограничения, а 12% отказываются от продукции животного происхождения.

Все остальные стремятся попробовать новинки либо находят постные блюда менее калорийными и более полезными. Станислав Богданов говорит, что растительные и вегетарианские продукты ежедневно присутствуют более чем в половине чеков. Спрос на продукты с маркировкой «халяль» стабильно растет на 10–12% в год.

В «Крошке Картошке» прогнозируют, что в заведениях общепита спрос на постные блюда в марте–апреле вырастет на 20% год к году. В структуре натуральных продаж самой сети их доля может увеличиться за год с 18,2% до 25%. Директор по развитию «Ясно Рестораны» (бренды «Хочу Пури» и «Горячий цех») Ирина Измайлова говорит, что за первые полторы недели поста трафик заведений вырос на 3% год к году. На специальные блюда в них приходится 9% ассортимента. Операционный директор сети Ribambelle Елена Нарыжная в начале марта отмечает увеличение посещаемости на 15% год к году.

В TanukiFamily отмечают, что внедрение постного меню обычно не снижает, а расширяет аудиторию заведений: позиции привлекают вегетарианцев, которые приходят попробовать новинки. Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров, впрочем, считает, что смысла продавать специальные постные блюда в течение всего года нет: «Спрос недостаточный». В период ограничений их продажи показывают хорошие результаты, хотя основная часть гостей и продолжает заказывать обычные позиции.

Не все типы заведений отмечают приток посетителей. Директор по развитию франчайзинговой сети ресторанов «Якитория» Александр Муратов говорит, что трафик в пост может снижаться. «Это период самоограничений и отказа от любых увеселений, в том числе от удовольствия побаловать себя роллами», — говорит он. В Gagawa отметили сокращение продаж на 0,6% год к году, частично связывая тренд с Рамаданом: базовое меню сети халяль-френдли.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.