Аналитический центр НАФИ выяснил, как россияне относятся к такому веянию и как воспринимают заведения с концепцией пэт-френдли.
Каждый четвертый россиянин (23%) имеет опыт посещения заведений, ориентированных на клиентов с питомцами: кафе, ресторанов, магазинов, отелей, офисов или развлекательных центров.
Наиболее активными посетителями таких мест оказались представители молодого поколения: среди россиян в возрасте от 18 до 24 лет такой опыт имеют 41%. Посещение пэт-френдли пространств также характерно для россиян с высоким уровнем дохода (34%) и тех, кто проживает один, без семьи и соседей (31%).
Однако для большинства россиян (77%) политика пэт-френдли пока остается скорее теоретической: в реальной жизни они еще не сталкивались с заведениями, придерживающимися такой концепции.
Посетители, уже побывавшие в заведениях с политикой допуска домашних животных, чаще всего делятся положительными впечатлениями. Такие места воспринимаются ими как более уютные, душевные и комфортные:
· 78% посетителей отметили, что атмосфера в пэт-френдли заведениях напоминает домашнюю — уютную и непринужденную;
· 77% опрошенных считают большим плюсом возможность приходить вместе с питомцем и не оставлять его на улице;
· 77% россиян отметили, что присутствие животных делает атмосферу более дружелюбной и открытой;
· 75% опрошенных положительно оценили возможность пообщаться с другими животными;
· 73% сообщили о повышении настроения после посещения таких пространств.
Наряду с позитивными сторонами, посетители указали на некоторые недостатки такого формата:
· 40% россиян сталкивались с повышенным уровнем шума из-за животных;
· 38% опрошенных замечали неприятные запахи;
· 33% отмечали ухудшение чистоты по сравнению с заведениями без допуска животных.
Большинство россиян в целом положительно относятся к формату пэт-френдли в общественных местах, однако уровень поддержки сильно зависит от типа заведения.
Наибольшую поддержку концепция получила в отношении отелей и гостиниц: 60% россиян считают важным, чтобы гости могли останавливаться там вместе с питомцами.
В отношении магазинов поддержку выразили 52% опрошенных, а офисов — 49%. При этом около трети россиян (32%) выступают против допуска животных в такие пространства.
Наименьшая поддержка концепции пэт-френдли зафиксирована в сфере ресторанов и кафе: 48% россиян одобряют возможность посещения таких заведений с питомцами, однако 34% относятся к этому с настороженностью — особенно среди россиян старше 65 лет (51%).
Отношение россиян к любимому заведению в случае введения пэт-френдли политики также варьируется.
Половина опрошенных (50%) заявили, что их отношение к заведению, которое они регулярно посещают, останется прежним.
Треть россиян (30%) отметили, что станут относиться к такому заведению лучше. Позитивные изменения в восприятии чаще отмечают женщины (33% против 27% среди мужчин) и молодежь до 24 лет (44%).
В то же время 9% респондентов признались, что будут относиться к заведению хуже, если оно примет политику допуска домашних животных. Среди мужчин уровень недовольства выше (10% против 7% среди женщин).
Людмила Спиридонова, исполнительный директор Аналитического центра НАФИ: «Концепция пэт-френдли в России постепенно становится частью городской культуры, но пока воспринимается неоднозначно. Молодежь и жители крупных городов чаще видят в ней проявление открытости и заботы о комфорте. При этом для более старших возрастных групп и традиционно ориентированных россиян важным остается вопрос санитарии и порядка.
Наши данные показывают, что успешная интеграция политики пэт-френдли требует деликатного баланса: заведениям важно одновременно учитывать интересы владельцев питомцев и сохранять комфортную среду для всех посетителей. Грамотное развитие этой концепции может способствовать не только повышению лояльности клиентов, но и созданию более дружелюбной городской атмосферы в целом».
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail