Покупка теплой куртки в июле или новогодней гирлянды в мае давно уже не кажется чем-то исключительным. По данным совместного исследования международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру, 41% россиян хотя бы раз заказывали несезонные товары, а каждый пятый делает это регулярно.
Чаще всего к внесезонным покупкам прибегают женщины — их доля составляет 56%, тогда как мужчины чаще предпочитают откладывать покупки до наступления «реальной необходимости». Самая активная возрастная категория — россияне 25–34 лет (50%), за ними следуют респонденты 35–44 лет (25%) и 45–54 лет (13%). Наименее вовлечены в несезонный шопинг молодежь 18–24 лет (7%) и россияне 55+ (5%).
Главные причины таких покупок — привлекательные скидки (56%), спонтанное желание приобрести понравившийся товар (23%) и стремление заранее подготовиться к отпуску, праздникам или дачному сезону (12%). В некоторых случаях людей мотивирует редкая возможность купить конкретную модель, недоступную в «высокий» сезон (9%).
Наиболее популярными несезонными товарами стали пуховики (47%), зимняя обувь (37%), обогреватели и пледы (37%). В пятерку лидеров также вошли инвентарь для зимнего спорта (15%) и новогодние украшения (12%).
Интересно, что зимой россияне тоже активно готовятся к лету: 69% заказывают легкую одежду на теплый сезон, 50% приобретают летнюю обувь, а каждый третий — товары для отдыха и туризма. Кроме того, 19% опрошенных заранее покупают садовый инвентарь и семена.
Что касается трат, то треть респондентов тратит на несезонные покупки от 10 до 20 тысяч рублей, 26% — до 3 тысяч, а еще 12% — до 5 тысяч рублей. При этом каждому третьему удается сэкономить до 20% от стоимости товара, четверти — до 10%, и 15% опрошенных получают скидку свыше 30%.
Однако не все проходит гладко. Каждый пятый сталкивается с ограниченным выбором, 11% — с ненадлежащим внешним видом товара, а столько же — с ограниченным количеством товаров на складе.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail