Universal Music Group объявила о старте масштабной кампании по переработке нереализованного концертного мерча. Около 400 тыс. неиспользованных футболок с прошлых туров Билли Айлиш отправят на переработку, чтобы создать около 280 тыс. новых изделий из 100% переработанного хлопка. Это станет частью новой коллекции, которую планируют выпустить осенью 2025 года. Оставшиеся вещи, непригодные для повторного использования, пойдут на производство теплоизоляционных материалов для жилых зданий.
Проект реализует дочернее подразделение UMG — Bravado, специализирующееся на музыкальном мерче. Инициатива стала возможной благодаря личному участию Билли Айлиш и ее матери Мэгги Бэрд, давно выступающих за экологичную моду и сокращение углеродного следа в индустрии развлечений.
Футболки отправятся на переработку в Марокко, где местная фабрика Hallotex распустит ткань на волокна для новой коллекции. В UMG подчеркивают, что это первый пример апсайклинга такого масштаба в истории музыкального бизнеса.
«Музыканты хотят менять мир, но часто не знают, с чего начать. У нас — миллионы залежавшихся футболок, которые могли бы оказаться на свалке. Вместо этого мы превратим их в ресурс», — заявил президент Bravado Мэтт Янг.
Компания отмечает, что сейчас покрывает переработку за собственный счет, но в будущем надеется удешевить процесс за счет локализации и масштабирования. По словам представителей Bravado, цель — вывести устойчивые материалы в мейнстрим мерч-бизнеса, где сейчас лишь 10% продукции можно назвать экологичной.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail