Сегмент нишевой парфюмерии — ароматов из редких ингредиентов, которые выпускаются ограниченными партиями — растет быстрее масс-маркета. По данным Euromonitor, к 2027 году он может занять до 12% рынка.

«Современный потребитель устал от универсальных ароматов массового сегмента и все меньше интересуется масс-маркетом. Он ищет истории, эмоции и уникальные композиции. В этой среде она формирует тренды сегмента нишевой парфюмерии», — утверждает парфюмерный стилист Инна Зубрицкая.

Если в середине 2000-х такие ароматы были экзотикой, то сегодня они часто встречаются и в крупных ретейл-сетях. Пресс-служба торговой сети «Золотое яблоко» сообщила, что сейчас у них таких брендов около 30. Продажи российских нишевых парфюмерных марок в 1-м полугодии 2025 года выросли на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Многие российские марки делают ставку на национальные мотивы и вдохновляются пейзажами, городской эстетикой, народными традициями и узнаваемыми сюжетами, рассказывает руководитель FMCG-практики в коммуникационном агентстве PR Partner Татьяна Солдатова. «В тренде запахи с отсылками к Байкалу, Уралу, грибному лесу, березам или старым московским улочкам. Такие ароматы становятся визитной карточкой made in Russia (сделано в России. — ред.). Эта культурная отсылка вызывает гордость у отечественного потребителя и интерес у иностранных ценителей», — замечает эксперт.

При создании ароматов бренды активно используют русские природные мотивы, подтверждает директор Регионального института территориального и отраслевого развития Борис Селецкий. Среди ингредиентов все чаще можно встретить кедр, полынь, березовый деготь, ладан. При этом, по словам эксперта, растет спрос на «анти-люкс»: популярны минималистичные флаконы, брутальные аккорды кожи и металла, противопоставленные гламуру масс-маркета.

Солдатова отмечает, что российские нишевые бренды активно экспериментируют с коллаборациями и часто превращают запуск ароматов в настоящие арт-события. Они сотрудничают с художниками и ресторанами. При этом появляются лимитированные серии с отсылками к книгам или черемуховому пирогу. По наблюдениям Солдатовой, бренды активно добавляют элемент персонализации в свои товары. Теперь можно самому собрать индивидуальный аромат из наборов-конструкторов или заказать флакон с уникальным дизайном.

Что касается будущего развития отрасли, Селецкий уверен, что через два-три года может появиться первый российский бренд уровня Byredo или Le Labo. Успех, по мнению эксперта, возможен благодаря адаптации русских мотивов под мировые тренды. «Для глобализации критично сохранить баланс: не терять «русскую душу», но избегать клишированных образов матрешек или медведей, которые рынок воспринимает как китч», — полагает эксперт. Но для этого важно сначала укрепить позиции внутри страны и сделать ставку на качество, сильный брендинг и грамотную дистрибуцию.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.