Российский экологический оператор и МТС AdTech подвели итоги опроса о том, как жители страны обращаются с ненужной одеждой и текстилем. По данным исследования, три четверти опрошенных россиян участвуют в процессе ресайкинга. Из них каждый третий старается продлить жизнь вещей несколькими способами: сдают вещи на переработку (44% опрошенных), отдают их в ремонт или перешивают (45%), передают на благотворительность (32%), перепродают и отдают знакомым (44 и 34% соответственно). Однако в половине случаев (у 52% опрошенных) одежда все же попадает в мусорные контейнеры.

«Раздельный сбор текстиля — важный шаг на пути к экономике замкнутого цикла. Россияне показывают готовность менять привычки и сдавать одежду на переработку, но для развития этой системы нужны экономические стимулы. Только так можно будет создать крупную инфраструктуру по сбору и переработке текстиля, которая позволит сократить нагрузку на полигоны и дать вторую жизнь вещам», — отметили в пресс-службе Российского экологического оператора.

По оценке РЭО, в России ежегодно образуется около 1,5 млн тонн потребительских текстильных отходов. Сегодня мощности предприятий по их переработке составляют порядка 130,9 тысячи тонн в год, еще 82,6 тысячи тонн могут перерабатывать предприятия, которые пока не включены в официальный реестр утилизаторов. Это значит, что текущих мощностей хватает для переработки менее чем 15% общего объема образующихся отходов текстиля. Чаще всего из них производят ветошь, но постепенно появляются предприятия, внедряющие более глубокие технологии переработки.

«Развитие сбора и переработки сталкивается с ключевым вызовом — экономической целесообразностью. Потребности финансовых стимулов обусловлены необходимостью создания и масштабирования крупной системы сбора текстиля, затратами на ручную сортировку и внедрения эффективных глубоких технологий переработки, — отметил директор по развитию экономики замкнутого цикла РЭО Игорь Забралов. — Создание крупной системы сбора и переработки, в том числе глубокой, возможно лишь при принятии обоснованных ставок экологического сбора в рамках расширенной ответственности производителей (РОП). Без указанных стимулов развитие системы будет происходить частично с концентрацией только в отдельных особо крупных агломерациях и производстве очень простых и относительно дешевых продуктов, например, ветоши».

В России уже установлено более 5 тысяч контейнеров для сбора одежды — в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В зависимости от места установки один контейнер собирает от 40 до 280 кг одежды в месяц, а в отдельных случаях — до 750 кг.

Кроме контейнеров работают экоцентры, благотворительные фонды и сервисы «экотакси», которые забирают одежду прямо из домов.

«Настоящий вызов для производителей одежды — сохранить устойчивость на падающем рынке и учесть тренд на экологичность производства и продаж. Для этого необходимо очень четко доносить до аудиторий не только утилитарные и модные преимущества одежды, но и транслировать экологическую ответственность, используя разные каналы коммуникации», — отмечает директор по продажам рекламным агентствам МТС AdTech Юлия Гарбузова.

Согласно опросу, наиболее активно вещи на переработку сдают жители Центрального, Уральского и Приволжского федеральных округов. По возрастным группам: среди миллениалов интерес к ресайклингу отмечают 48%, среди представителей поколения Z — 44%; среди поколения X перепродажей или передачей ненужных вещей занимаются 44%, среди беби-бумеров — 42%. При этом среди зумеров (поколение Z, 1997–2007 годы рождения) 62% признаются, что в погоне за новинками и быстрой модой иногда выбрасывают ненужные вещи.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.