Производства напитков и пива остаются драйверами роста в пищевой индустрии, что способствует росту потребления алюминиевой тары. Об этом заявила в ходе «Стекольного форума 2025» руководитель сектора «Товары Народного Потребления» Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова. По ее словам, обеспечение производителей напитков экологичной тарой будет благоприятствовать росту потребления алюминиевой банки и развитию мощностей по ее производству. Даже несмотря на неоправданное повышение ставки экосбора и коэффициента экологичности.

Среди основных вызовов, которые в 2026 году встанут перед производителями напитков, эксперт назвала: увеличение акцизов на алкоголь и сахар, рост НДС до 22%, а также пересмотр базовых ставок экосбора РОП (расширенная ответственность производителей). Несмотря на это, алюминиевая тара и упаковка останутся приоритетным выбором производителей напитков и продуктов благодаря перерабатываемости алюминия и высокой ликвидности вторичного сырья. Это, а также традиционная прочность алюминиевой упаковки, ее герметичность и гигиеничность, удобство в логистике — делают алюминиевую тару одним из самых экологичных и экономически обоснованных выборов со стороны производителей напитков.

Данный тезис подтверждает и рынок — в 2024 году в странах ЕАЭС произведено более 11,6 млрд алюминиевых банок. Особенно сильно позиции данного вида тары укрепились в сегменте энергетиков, где доля банки достигла 89,8%, а также в пиве (31,1%). В газированных напитках уровень использования алюминиевой тары составляет 13,2%, показывая положительную динамику (+1,9%).

Следствием растущего спроса на алюминиевую тару становится расширение производственных мощностей. В 2024 году в Ульяновске был запущен новый завод «Арнест Упаковочные решения» (входит в Алюминиевую Ассоциацию). В 2025 году открываются производства в Узбекистане и Казахстане. Это позволит увеличить производство алюминиевой тары в ЕАЭС на ~3,1 млрд шт.

Наталья Куденкова отметила, что параллельно с традиционными видами тары развиваются и другие решения. Среди них — стеклянные бутылки с питьевой водой, где алюминиевый колпачок становится новым стандартом качества и безопасности. Полностью импортозамещены капсулы для игристых вин, а увеличение продаж крепкого алкоголя в малых форматах увеличивает потребность рынка в алюминиевых укупорочных средствах. К инновациям в мире упаковки можно отнести первые отечественные банки с алюминиевой платинкой-мембраной. Они повышают премиальность напитка, обеспечивают видимую гигиену, а благодаря нанесенной прямо на фольгированную платинку маркировке, защищают потребителя от контрафактной продукции.

«В условиях ужесточающегося регулирования и смещения потребительских предпочтений в сторону экологичности, алюминиевая упаковка продолжает наращивать свой потенциал, предлагая отрасли напитков надежные, перерабатываемые и технологичные решения. Спрос на экологическую упаковку становится осознанным выбором все большего числа потребителей напитков, и алюминий здесь, без сомнения, является материалом №1», — отметила Наталья Куденкова.

«Стекольный форум 2025» — одно из ключевых событий отрасли международного уровня. В мероприятии приняли участие 120 человек — представителей крупнейших российских и зарубежных компаний производителей и поставщиков сырья, упаковки, а также компаний-потребителей тары. Форум, организованный Невской Натальей и компанией «СтеклоДелие», прошел при информационной поддержке Правительства Владимирской области.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.