Российский рынок суперфудов — продуктов с высокой концентрацией полезных веществ — может вырасти до 300 млрд рублей к 2030 году, посчитали опрошенные «РГ» эксперты. Мировой рынок, по прогнозам The Business Research Company, к 2029 году достигнет 260,6 млрд долларов и будет прибавлять в среднем по 8,6% в год.

Суперфудами считаются продукты с повышенной биологической ценностью, объясняет президент Союза переработчиков дикоросов Юрий Рудаков. При этом он подчеркивает, что они не заменяют полноценный рацион, а становятся полезной добавкой к нему.

Главным трендом среди суперфудов в 2025 году стали продукты для здоровья кишечника, показал ежегодный опрос What's Trending in Nutrition. Список самых популярных суперфудов возглавили такие ферментированные продукты, как йогурт, кимчи и комбуча. Вслед за ними в рейтинг вошли ягоды (клюква, черника, малина), костный бульон и листовая зелень.

Тренд активно подхватывает рынок общепита. Меню ресторана здоровой функциональной еды reFRESH в целом построено на суперфудах. Активно используются, например, специи вроде зиры и куркумы, рассказывает управляющая Александра Маркина. Также в блюда добавляют орехи и семена — в качестве посыпки или как замена яиц.

«Мы активно используем суперфуды в напитках, так как это не только красиво, но и полезно. Базовым и самым популярным суперфудом является матча. Бодрит она порой гораздо лучше кофе, а еще отлично стимулирует мозговую деятельность и обмен веществ», — считает шеф-бариста J PAN Ольга Сазонова. Из более экзотического она используют спирулину и кунжутную пасту. Суперфуды позволяют создавать новые текстуры и вкусы без искусственных добавок. Сазонова рассказывает, что так они стараются отвечать запросу гостей на здоровый образ жизни.

Несмотря на популярность суперфудов на российском рынке, отечественных продуктов на нем не так много, замечает Юрий Рудаков. Он уверен, что у России есть огромный потенциал в этом сегменте. «Российские дикоросы по умолчанию являются суперфудами благодаря экологической чистоте и высокой концентрации питательных веществ. К числу таких продуктов относятся кедровые орехи, лисички, гречиха, полба и амарант. Даже Китай закупает российскую дикую чернику для производства экстрактов», — говорит эксперт.

Перспективы рынка российских суперфудов Рудаков оценивает в 300 млрд руб. к 2030 году, половина из которых может приходиться на экспорт. Уже есть заинтересованность, например, со стороны Саудовской Аравии, которую привлекают уникальные почвенно-климатические условия России. Внутри страны эксперт видит потенциал для суперфудов в возможности снабжения вахтовиков. Им особенно необходимы продукты для быстрой адаптации и поддержания здоровья в суровых условиях.

Что касается сырья, то здесь, по словам Рудакова, у России огромные запасы. Он приводит в пример Арктику. Здесь есть уникальное сырье: ягода вороника, водоросли и даже северный олень, мясо которого можно разбирать на полезные аминокислоты. Особенно Рудаков выделил сибирскую пихту. Препараты из нее все еще пользуются спросом в США и Австралии, несмотря на санкции.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.