Федеральные власти планируют запустить в стране специализированные пивные ярмарки, которые станут площадкой для продвижения продукции российских пивоваров. Инициатива содержится в подготовленном Минпромторгом проекте федерального закона в рамках «дорожной карты» по формированию национальной модели торговли, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на текст проекта. По словам представителей ведомства, поддержка отрасли будет направлена на стимулирование внутреннего спроса и развитие каналов сбыта отечественного пива.
Формат таких мероприятий будет напоминать мюнхенский Октоберфест, ежегодно привлекающий миллионы туристов. Как ожидается, фестивали объединят производителей крафтового и регионального пива, позволят компаниям расширить сезонные продажи и станут новым инструментом продвижения локального туризма. В Минпромторге отмечают, что инициатива прорабатывается совместно с Минсельхозом, отраслевыми ассоциациями и бизнесом.
Представители рынка идею в целом поддержали. По словам исполнительного директора Ассоциации производителей пива, солода и напитков Вячеслава Мамонтова, такие мероприятия могут развивать культуру потребления и повысить узнаваемость региональных брендов. В компании «Волковская пивоварня» также считают, что фестивали смогут вдохнуть новую жизнь в отрасль, где наблюдается снижение производства и продаж: в январе-ноябре 2025 года выпуск напитков брожения сократился на 0,5% год к году.
Эксперты подчеркивают и туристический потенциал инициативы. По мнению участников рынка, грамотно организованные пивные ярмарки могут стать важным фактором экономического развития регионов и привлечь внимание к местным производителям.


Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail