Фото: restokrat.info

В России появилась собственная водка, отмеченная знаком Organic. До этого местные любители экологичных продуктов могли приобрести органический алкоголь только импортного производства.

Как сообщают СМИ, первой отечественной органической водкой стал «Байкал». Кстати, под этой же маркой потребителю предлагается еще и горькая настойка Organic, она появилась чуть раньше — осенью 2010 года. Производителем новинки является компания «Байкал» из города Иркутска. Напитки выпускаются на двух предприятиях – ульяновском «Юпитер Продакшн» и иркутском «Байкальском Кедре», пишет Upakovano.ru.

Как сообщает производитель, в рецептуру водки входят четыре основных компонента: природная вода из озера Байкал, пчелиный мед, кедровые орехи и сосновые почки. Согласно протоколам испытаний, проведенных НИИ токсикологи Санкт-Петербурга о соответствии стандартам «Органик» по экологической чистоте, все составляющие водки «Байкал» являются 100% безопасными и чистыми и ей «…может быть присвоена квалификация «Органический продукт» (из экспертного заключения от 30 марта 2011 года).

Водка и настойка, отмеченные знаком Organic. Фото: vodkabaikal.ru

Послом марки «Байкал» является основатель барменского искусства в России, рекордсмен Книги рекордов Гиннеса Сергей Грибков. Он разработал несколько вариантов коктейлей на основе этой водки и предлагает потребителям опробовать их.

Впервые об органической водке в мире заговорили не так давно, а точнее в 2008 году, когда американская компания McCormick Distilling Co. выпустила на рынок марку «360 Vodka», что подтолкнуло и других производителей к созданию аналогичных продуктов. Уже через год появился ряд наименований, соответствующих стандартам экологичного производства. Среди них Grop Organic (США), Prairie Organic Vodka (США), Kanon Organic Vodka (Швеция), UK5 Organic Vodka (Великобритания) и другие.

Марка «360 Vodka» американской компании McCormick Distilling Co. 

В России данное направление пока только формируется. Очевидно, что со временем оно получит свое развитие, хотя такая продукция вряд ли будет производиться в больших объемах. Дело в том, что для россиян определяющим мотивом при покупке водки, как правило, является цена или известность бренда. Что же касается полезности и натуральности, то это важный критерий при выборе пищевых продуктов, напитков, но все же пока не алкоголя.

Еще одна проблема в развитии сегмента «органики» на российском пищевом рынке заключается в том, что основная масса наших потребителей почти ничего не знают об органических продуктах и напитках. Многие смешивают или путают термины «натуральный» и «органический», а ведь это далеко не одно и то же: продукт с маркировкой Organic обязательно должен иметь соответствующий сертификат.

Органические продукты обычно стоят дороже обычных, что тоже сдерживает развитие данного сегмента в нашей стране, где доходы населения невелики.  Причем большинство из тех товаров, что представлены сейчас на российском рынке, привозятся из-за границы, что делает их еще дороже и недоступней для обычного покупателя со среднестатистическим уровнем дохода.

Prairie Organic Vodka. Фото: treehugger.com

Согласно европейскому и американскому законодательствам, продукт из натуральных компонентов имеет право на маркировку Organic только при условии, что содержание органических компонентов в нем не менее 95—100%. Когда же их количество — от 70 до 95%, на упаковке ставится надпись Made with organic. В случае если таких компонентов меньше, производитель имеет право лишь упомянуть их в составе продукта. Кроме того, продукт Organic не должен содержать красителей или ароматизаторов, а его консервацию необходимо производить строго по определенному стандарту. Также существует ряд других требований к технологии производства продукта и получению необходимого для него сырья. Например, растительное сырье должно быть выращено в чистой почве, с использованием только натуральных удобрений, отсутствием красителей, усилителей и консервантов, пестицидов, ГМО и другой «химии».

За рубежом на упаковку органических пищевых и непищевых продуктов наносится специальная маркировка, подтвержденная сертификатами. Например, USDA — Американского департамента сельского хозяйства; BDIH — Федерации немецких производителей и дистрибьюторов фармацевтических препаратов, товаров для здорового образа жизни, диетических добавок, средств личной гигиены и товаров медицинского назначения; QAI — Международного комитета по гарантии качества Сан-Диего, штат Калифорния и ряд других. В настоящее время в Европе вводится единая система сертификации NaTrue.

Хотя и на зарубежном рынке с определением «органический» не всё гладко. В последнее время по этому поводу достаточно часто возникают споры между пищевиками, потребителями и контролирующими органами, дело доходит даже до суда. А европейские производители, хоть и поднаторели в выпуске органических продуктов, но до сих пор не пришли к единому мнению относительно термина Organic. Чтоб устранить разногласия, они недавно создали организацию Leading Organic Alliance (LOA), которая будет продвигать органическое сельское хозяйство, формировать и защищать единые стандарты, а также искать максимально эффективные методы работы.

Kanon Organic Vodka (Швеция). Фото: drinkspirits.com

В России пока нет четких стандартов, касающихся органических пищевых продуктов или напитков. И это, конечно же, сдерживает развитие отечественного рынка органики и формирование культуры потребления таких продуктов. Тем не менее, интерес к ним растет и это означает, что «процесс пошел», пусть даже медленно. Так, уже не первый год достаточно успешно развивается российская марка органической косметики Natura Siberica, сертифицированная по европейским стандартам. А недавно Власти Чувашии заявили, что до начала лета на территории Чебоксар планируют открыть 15 магазинов республиканской сети экологически чистой продукции «Органика». Хотя у экспертов на этот счет есть ряд сомнений и вопросов.

Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы рынок органических продуктов будет расти достаточно активно, в том числе и в России. Во многом благодаря тому, что сложился новый класс покупателя — «экоориентированный». Такие люди правильно питаются, следят за своим здоровьем, ведут активный образ жизни и окружают себя вещами из натуральных материалов, то есть живут в стиле Organic. Теперь российская часть сторонников экологичного образа жизни сможет пить местную органическую водку под названием «Байкал».

Тема статьи: органическая водка Байкал

Имя | Name

ok

дед Мороз

покажите как Вы добываете воду с глубины 500м

26.12.2013

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.