Легендарный американский город Чикаго. Именно там 24 июня The Dieline наградил победителей конкурса. Фото: stuckincustoms.com

Upakovano.ru продолжает рассказ о победителях престижного международного конкурса в области дизайна упаковки The Dieline Awards 2011. Вчера речь шла о проектах, которые завоевали первое место. Сегодня пришла очередь «серебряных» призеров.

Waitrose pizza

Итак, второе место в категории «Продукты питания группы А» (свежие продукты, рыба, мясо, птица, фрукты и овощи, суп, готовые блюда, замороженные продукты, снеки, орехи) досталось американской компании Turner Duckworth: London & San Francisco за разработанную ею упаковку для пиццы от Waitrose.

По словам дизайнеров, Waitrose попросила их провести редизайн линейки пиццы, рецептура которой в 2010 году была изменена. В обновленной пицце используются ингредиенты из пяти итальянских регионов, потребителю предлагаются традиционные для Италии сочетания наполнителей.

Соответственно, на коробке присутствуют фотографии ключевых ингредиентов, и подчеркивается их географическое происхождение. Все это сочетается с приглушенной цветовой палитрой и дополняется вырубным «окном» в форме куска пиццы. Дизайн упаковки подчеркивает высокий класс продукта и предлагает потребителю «кусочек настоящей Италии».

JME

На втором месте в категории «Продукты питания группы В» (хлеб, макароны, рис, специи, масла, ингредиенты для выпечки, соусы, заправки, приправы, молоко, молочная продукция, спреды, злаковые) оказалось британское дизайнерское агентство Pearlfisher с линейкой продукции JME.

Это эклектичный ассортимент пищевых продуктов для употребления дома, между тем бренд воспевает именно индивидуальный стиль. Все продукты JME изготовлены ремесленниками из разных стран мира. Соответственно, нужна была упаковка, отражающая их индивидуальный характер. И оригинальное решение нашли: каждый продукт внутри этой линейки имеет упаковку с индивидуальным дизайном, отражающим его уникальное происхождение и высочайшее качество.

Nutella Ferrero

Вторая по значимости награда в категории «Продукты питания группы С» (кондитерские изделия, десерты, выпечка, шоколад, конфеты и сладости) отправилась в Италию. Дизайнерское агентство ARC's было отмечено за разработку упаковки ореховой пасты Nutella Ferrero.

Выпуск этой лимитированной партии был посвящен 150-летию Королевства Италии. Агентству предстояло отразить на юбилейной упаковке четыре темы: искусство (музыка, поэзия, кино), дизайн, пейзажи и архитектура, а также история.

В результате было создано свежее веселое оформление в стиле известного режиссера Федерико Феллини. Например, на стаканах с пастой Nutella из этой серии можно даже увидеть Гарибальди верхом на известном итальянском мотороллере Vespa. Слова и изображения смешиваются друг с другом, за счет чего ритм фраз получается неровным. Скажем, тема «Пейзажи и архитектура» на русском языке будет звучать примерно так: «Поезд позволяет нам двигаться быстрее: из Альп в Сицилию, соединяя бессмертный Рим с Пизой и ее башней, а также с расположенной на воде Венецией!»

Diet Coke The Heart Truth 2010

Рекламно-пропагандистская упаковка Diet Coke The Heart Truth 2010 («Правда о сердце») оказалась на втором месте в категории «Безалкогольные напитки». Ее разработчиками стали дизайнеры из уже упомянутой выше студии Turner Duckworth: London & San Francisco.

В течение последних трех лет бренд Diet Coke участвует в кампании The Heart Truth, стремясь увеличить осведомленность потребителей о сердечных заболеваниях. Эта программа, организованная Национальным институтом по изучению сердца, легких и крови, информирует о риске приобретения женщинами сердечных болезней и призывает их заниматься профилактическими мероприятиями, чтобы не допустить возникновения болезни.

В 2010 году Diet Coke осуществляла поддержку кампании благодаря новому образу своей упаковки. Визуальный язык упаковки должен был пройти красной нитью через все составляющие кампании, начиная с рекламы на ТВ и в печатных изданиях и заканчивая рекламным оформлением торговых залов. Дизайнерам необходимо было создать упаковку, которая сообщает о том, что Diet Coke поддерживает образ жизни, сохраняющий сердце здоровым. Наряду с логотипом программы The Heart Truth в виде красного платья на упаковках можно увидеть огромное сердце, контрастирующее с контурным изображением маленького человечка. Подобный дизайн способен захватить внимание покупателя и сообщить о необходимости заботиться о здоровье сердца.

Dizao Organic

Дизайнеры из российского агентства Depot WPF заняли второе место в категории «Средства для ванн, косметическая продукция и средства личной гигиены» благодаря разработанной ими косметической линейки Dizao Organic.

Им удалось создать стильную современную линию косметических средств, а основой бренда стал новый способ коммуникации с аудиторией и использование интернет-ресурсов для привлечения интереса к продукции. Дизайнеры разработали систему понятных символов, которые иллюстрируют воздействие продукта. Обычно назначение продукта указывают мелким шрифтом на лицевой стороне упаковки. В данном случае сущность продукта красноречиво и лаконично передают черно-белые рисунки. К примеру, разглаживающий поверхность утюг символизирует замедляющие старение свойства продукта, лейка говорит об увлажняющей природе косметического средства и т.д.

Каждая упаковка обладает индивидуальностью, но в то же время сохраняет унифицированный стиль всей линейки. Данный подход и стал основой системы идентификации бренда. Вся информация о производителе и способе применения частично располагается на оборотной стороне упаковки и на прилагаемой инструкции.

Cornishware Boys & Girls

Награда за второе место в категории «Товары для дома, сада и домашних животных» присуждена набору кружек Cornishware Boys & Girls, дизайн которого разработан британской студией Big Fish Design Limited.

По словам самих дизайнеров, они стали партнерами по бизнесу с производителем классической кухонной утвари и посуды Cornishware еще в 2008 году. Именно тогда их компания сыграла серьезную роль в предотвращении исчезновения бренда. Перед ней стояла задача возродить бренд и добиться успеха, сохранив при этом привычную для него простоту дизайна.

Дизайнеры разработали новую линейку кружек для мальчиков и девочек в честь повторного запуска бренда на рынок. Цветовое оформление было навеяно выцветшими на солнце морскими флагами и коробкой старых английских мячей для крокета. Каждый набор из четырех кружек объемом 340 мл упаковывается в коробку той же цветовой гаммы.

Issey Miyake VUE

Американское дизайнерское агентство Fuseproject оказалось на втором месте в категории «Книги, канцелярия, товары для художника, игрушки, одежда, аксессуары и рекламные материалы» за созданную ими упаковку для часов Issey Miyake VUE.

Это новый формат часов, которые благодаря своему дизайну подчеркивают важность настоящего момента времени. Вместо того, чтобы показывать все 12 часов, как традиционные наручные часы, на VUE можно увидеть только текущий час и небольшой намек на то, какой час прошел и какой ждет нас впереди. Эта идея воплощает в себе загадочность понятия «время» и фокусирует внимание на настоящем.

Тот же самый принцип поддерживается и в упаковке необычных часов. Это уникальная коробка, графическое оформление которой отражает равномерную смену часов на циферблате. Серый узор на верхней части коробки постепенно тускнеет, а затем исчезает совсем. После удаления верхней части коробки мы видим бумажный блокнот, который полностью скрывает часы. При удалении каждого листочка часы обнажаются все больше, что опять-таки отражает концепт времени. По замыслу дизайнеров, часы и их упаковка позволяют нам прочувствовать течение времени в нашей жизни, позволяя по-новому воспринимать жизнь. Кстати, бумажные листки могут быть использованы повторно.

Jawbone ERA

Второе место в категории «Электроника, технологии, фильмы и CD-диски» также заняло агентство Fuseproject с упаковкой для беспроводной гарнитуры Jawbone ERA.

Это первая гарнитура с технологией Bluetooth, в которой используется устройство позиционного управления, обеспечивая совершенно новый уровень интерактивности.

Упаковка продукта отражает используемые при его создании прогрессивные технологии. На футляр из черной немелованной бумаги при помощи лазера наносится узор, сочетающийся с перфорированным узором на самой гарнитуре. После удаления крышки коробка открывается сама, ее четыре фланца распадаются, демонстрируя продукт и расположенное в центре сообщение. После того, как центральная коробка открыта, ее можно поднять и добраться до аксессуаров и руководства пользователя. Дизайнеры учли каждый шаг потребителя при открывании упаковки, чтобы сделать ярким ощущение предвкушения перед встречей с самим продуктом.

Landor Associates

Что касается второго места в категории «Крепкие спиртные напитки», то на нем оказалась упаковка текилы Espolon, разработанная дизайнерами из Landor Associates. Дизайн упаковки приурочен к 200-летию независимости Мексики от Испании.

Упаковка этой культовой текилы отдает дань уважения храбрым мужчинам и женщинам, которые отчаянно боролись за создание независимой страны — Мексики, богатой историей и традициями.

Одним из символов национальной гордости в Мексике является петух. Он вошел в художественную композицию уникальной этикетки, выполненной в традициях Dia de los Muertos — «Дня мёртвых». Путешествие двух вымышленных персонажей — скелетов Розариты и Гваделупе с их спутником петухом Рамоном, названным в честь мастера-винокура, изображает основные этапы борьбы мексиканского народа против Испании. Дизайнеры создали шесть разных сцен этого путешествия, в которых петух является ключевым участником и всегда появляется в неожиданном образе.

Miller High Life

Дизайнерская компания Landor Associates стала вице-победительницей еще и в категории «Пиво, солодовые напитки и табачные изделия» за модернизацию бренда Miller High Life. Являвшийся когда-то флагманским брендом фирмы Miller Brewing, этот бренд со временем стал позиционироваться как пиво, класс которого ниже, чем премиум, что не соответствовало его качеству и богатому столетнему наследию. Чтобы вернуть марке ее позиции на рынке, дизайнеры усовершенствовали ценимые многими качества этого продукта и вернулись к такой тонкой работе, которая уже давно не использовалась при серийном производстве пива. Новая упаковка и визуальный образ бренда позволяет пиву Miller High Life покинуть низкую для себя категорию и вернуть себе статус культового американского пива.

Veuve Clicquot

В категории «Вино и шампанское» второе место досталось дизайнерскому бюро QSLD Paris. Награды удостоилась оригинальная упаковка для шампанского Veuve Clicquot, напоминающая холодильник.

Упаковка Veuve Clicquot Fridge сохраняет прохладную температуру знаменитого брюта до двух часов. Коробка-»холодильник» недвусмысленно намекает потребителю о своей охлаждающей функции. Дизайн холодильника 1950-х годов подчеркивает постоянные поиски бренда в области совершенства и инноваций. Упаковка удобна, портативна и эстетически привлекательна.

Shell

Второе место в категории «Студенческая работа» занял американский студент Джошуа Майкл Дэвис (Joshua Michael Davis) со своим концептом упаковки моторного масла Shell. Молодой специалист провел редизайн банки для моторного масла с целью выделить продукт среди конкурентов. При этом в качестве упаковки он выбрал круглую жестяную банку, напоминающую используемые когда-то контейнеры.

Завтра Upakovano.ru расскажет о бронзовых призерах ежегодного международного конкурса, который вот уже третий год проводит дизайнерский портал The Dieline.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.